Показать сообщение отдельно
Старый 19.04.2008, 15:35   #1
Mario_vDONsk
 
Аватар для Mario_vDONsk

Инфо >

По умолчанию Дымовая Завеса (Как всё начиналось...)

Ну где то в году 93-м у меня однокласник, с которым мы общались плотно, привез из Болгарии кассеты Public Enemy и RUN DMC. Я послушал, но толком ни чего не понял. До этого из рэпа я только слушал Мальчишник и DMJ еще где то в году 92-м. Потом ко мне попал альбом BAD Balance "налетчики Bad B." и я начал интересоваться этим новым для меня направлением в музыке. ну а дальше пошло поехало.....трубы , рэп альбомы , тусовки на Пушке, Мегадэнс.

Лексус, в свою очередь, начал увлекаться всем эим делом еще раньше меня. Он всегда в общем был самым продвинутым пацаном у нас на районе :) И так как он меня постарше у них там своя туса была. В 1995 году они сколотили альтернативную команду Anger Block. Кстати очень не плохо у них получалось. Записывались в гараже на самопальной студии. Ну в общем полный андерграунд :)

Летом 96-го я с одним своим тогдашним друганом решил попробывать , что то сделать. Взяли синтезатор, микшерный пульт, эквалайзер, кассетную дэку, микрофон и стали пробывать. Музыка делалась путем записи на кассету дорожки в живую с синтезатора, а потом эта кассета вставлялась в другой мафон и у уже на эту дорожку писалась новая и записывалось это на старую кассету.....система нипель :) Тогда компьютер был роскошью. А в конце, когда готов был минус писался голос. Друган мой быстро соскочил с этой темы так и не успев ни чего записать, а меня вот прикололо не по детски и я мог часами сидеть за синтезатором придумывая , что то новое. И в результате поднакопив денег я решился поехать записать песню не студию. В клубе Моби Дик на какой то рэп пати я познакомился с Флипером из группы "Перекресток". Он мне и посоветовал студию "смысл жизни" где к тому времени уже во всю записывались "Дремучие"
У Лексуса тогда в группе начались какие то проблемы и они распались. А по скольку мы общались довольно часто........решили делать , что то вместе. После долгих и продолжительных репетиций мы все же решились поехать. Это были "каменные джунгли". Идею мне подал один мой знакомый, он и написал текст, который в последствии мы переделали. В то время схема работы на студии была такова:
Берешь текст приезжаешь на студию и где то час сидишь слушаешь лупы битов с библиотечного диска. Когда выбираешь нужный (причем выбирать особа не из чего) зовешь аранжировщика, чаще всего по совместительству звукоинженера. Ну и вот....... мы выбрали бит и нам стали подгонять под него сэмплы, которые мы принесли с собой. А в соседней апаратной кипела запись нового трэка Туши Свет. Так мы и познакомились. Медный в промежутках забигал к нам в забивочную послушать, что получается. Все проявляли к нам интерес. В итоге мы обменялись телефонами и нас пригласили выступить в клубе "Палигон" на Дремучей рэп пати. Но это было позже.
К вечеру был готов кое какой минус, который нам соорудили......странный это был минус. Нас отправили гулять до записи голоса, которую назначили через неделю. И вот мы снова в Новогиреево на студии Смысл Жизни. В странной комнате, в которой была кабина с микрофоном, наушниками и с окном с толстым стеклом. Это была апаратная, а в ней акустическая. Я читал первый, потом Лексус..... Мы понятия не имели, что в компе можно склеить куски голоса поэтому читали все одним дублем.....прямо всю песню со всеми куплетами и припевами. Очень не удобно. Лексус отчитал получше меня......ну мне так казалось. В итоге потратив часа три запись вокала была завершена. И заплатив порядка 30 долларов мы отправились домой еще дня на четыре :) Впереди нас ждало сведение. Сведение на студии Смысл Жизни это была целая церемония, которая занимала целый день. Как выяснилось позже это было просто выкачивание денег. Часа четыре звукач занимался тем , что вырезал какие то вздохи в голосе. Говоря при этом....ребяточки надо почистить голос. А он сам причем такой ржачный был и нелепый, что мы не могли удержаться от смеха, когда он работал и он на нас наверное обиделся :) Даже пошел нажаловался начальнику своему, а тот спросил, что мы дразнимся? :) Потом этот директор Костарев сам сел сводить наш шэдевр. Ближе к ночи было все готово. В полусооном уставшем состоянии, но дико счастливые мы забрали ДАТ кассету и расплатившись уехали. Утро.....школа пропущена.....и после того как моя мама отправилась на работу, дрожащими руками я вставляю обычную кассету с копией с ДАТа в свой центр. Кнопка "play" не много шипения и вот ОНО! Играет первый наш студийный трэк. Сведение хоть куда. Бас перегружает на столько , что заглушает музыку, биты отсутвуют на прочь в них играют одни высокие, голос на столько обработан, что его вообще противно слушать. Трэк закончился.....шок. Снова перематываю и слушаю....еще и еще....снова и снова. Начинает, что то нравиться.....вроде и не так плохо :) Вечером звоню Лексусу. Ну тебе как?....Не знаю....вроде не чего......а что сказал отец?.....ну не вперся, не особо понравилось. Да? а я вот друганам ставил, говорят нормально. Ну и дальше в таком же духе обсуждение разных мнений.
Звонит Медный, говорит слышал на студии, понравилось. И тут я решил спросить, нельзя ли поставить на радио этот трэк в программе у Мастера Спенсора хип хоп мастер. А почему нет? Конечно, подъезжайте туда то туда то мы там будем. Я поехать не мог поэтому отправил Лексуса. А вот теперь по поводу названия......как все вышло :) Лексус приехал в назначенное время, прошел во внутрь радио АРТ ныне ХИТ ФМ. И дождавшись своей очереди отдал ДАТ Спесору на прослушку. Тот послушал, спросил, кто читает тоненьким голосом как Изи И (это был Я :) и сказал, что поставит в ближайшей проге. И задал вопрос, а как вы называетесь? Smoke Cloud ответил Лексус. А что это значит? Это значит Дымовая Завеса, гордо заявил он :) Ура! Нас поставят по радио! Радости у нас было море. Медный еще на радио спросил Лексуса, ну что вы будете с нами, он ответил ДА. Так мы вошли в Дремучие. Ну вот, субота, вечер я сижу у мафона затаив дыхание. И вот Спенсор объявляет, группа Дымовая Завеса (так мы и стали называтсья по русски) с песней "каменные джунгли". Мафон на запись, а вдруг что про нас еще скажет. После трэка звучит фраза ....возможно они станут открытием года. Вот это да :) Звонит Лексус почти сразу....ты слышал?.....я да.... а ты?..... я тоже....пиздец через день едем выступать в "Палигон". Наше первое выступление. В метро встречаемся с "дремучими". Кто то уже там кого то ждем. Едем на трамвае, все жутко интересно. Подходим ко входу......холодно. У входа стоит Д-Бош с бутылкой водки в кармане уже полупустой и с пакетом сока. Как сейчас помню апельсинового. Почему то по началу все думали, что я просто притусвался к Дымовой Завесе, а читает там другой чел.....друган Лексуса тогдашний. Стоим перетираем перед входом. То и дело кто то носиться либо в пьяном либо в накуренном угаре. Мы не пьем.....это же наше первое выступление.....нельзя строго :) С кем то знакомимся, кого то уже знаем. Д-Бош раз пятый предлагет с ним выпить, мы отказываемся. Выбегает Медный, весь на нервах, начинает объяснять Д-Бошу, что надо быть давно уже в клубе. Д-бош и мы вслед за ним напрвляемся в клуб. Клуб не самый плохой по тем временам. Армейский дизайн комуфляж все дела. Военный палигон. Ведущий объявляет, что ждет публику сегодня. И говорит о том , что еще навернео выступит молодая группа Дымовая Завеса. Кто то восторженно захлопал :) Наверное слышал программу Спенсора накануне. Но тут выясняется, что у нас нет с собой ДАТ кассеты с минусом....подстава. Что делать? Ужас. Решение придумал Медный. У меня есть кассета с вашим плюсом читайте дабл трэком. Это было наше первое и последнее выступление под плюс. Стоим за сценой....очень страшно. И вот нас объявили. Вышли отчитали........незабываемое ощущение, когда ты стоишь на сцене, а на тебя все смотрят и слушают внимательно. Ну вроде остались живы. Нас поздравляют с боевым крещением и мы отправляемся гулять по клубу. Кастей подошел ко мне (Груз кастей) сказал, что ему понравился наш трэк.....типа реальный андерграунд, ну и разговорились с ним. В зал я попал уже когда Туши свет зажигали на сцене. Вот это да. Д-Бош в муку. Медный с Джаном укуренные в хлам....Удава не помню может его и не было. Смотриться реально, правда пацаны текст подзабыли, но Д-Бош в своей розовой панаме не отразим. Мне понравилось. Потом выступал Динамит, тоже не плохо.....тогда я его впервые увидел, а Медный с ним за компанию на сцене тусил. в общем куча впечатлений.

Через какое то время Лексусу позвонил теперь уже многим известный Костя Крыж со студии Смысл Жизни и спросил, не хотим ли мы дать "каменные джунгли" на сборник "Просто рэп". Еще бы , конечно хотим. И тут Лексус при вопросе, как писать ваши именна заявил ТХ и Гиблый (это Я). Что ему в голову стукнуло я не знаю. Надо же было придумать ......Гиблый.....пиз....ц. Но ни чего не поджелаешь пришлось смириться.
Потом была программа у Спенсора с нашим участием. Сидишь вот в комнате за круглым столом в найшниках а перед тобой микрофон. И ты понимаешь, что.... то что ты сейчас скажешь услышит не одна тысяча человек...башня едет. А перед тобой радостный Спенсор, что то лапочет без остановки. На радио тогда собрались сливки хип хопа. Джи Вилкс, кто то из DOB точно помню Мани майка.

В общем так вот все началось.......довольно интенсивно. На Смысле жизни мы записали еще "Не связанные строчки" и завязали с этой студией, перейдя по рекомендации Груз Кастей на Павиан рекордз. Там мы записали "этот мир" и "милости просим". Череп умел лобать реальные минуса. А потом начался совершенно новый этап нашего творческого развития.
Лексусу позвонил Спенсор и сказал......у Дельфина есть такой человек Виктор Мутант это его звукач и аранжировщик. сейчас он дома делает минуса и сводит и записывает на Элиас рекордз. Не хотите попробывать? Это был конец 1997-го года. Как раз к нам попал альбом "Не в фокусе".......На Павиан рекордз к моменту звонка Спенсора начались какие то проблемы. То ли Череп ушел от туда, то ли директор Валерий Лобанов в запой ушел…..точно не помню. Вроде и то и другое. В общем записываться там дальше было не лучшим вариантом. Тем временем я начал слушать плотно Дельфина и Дубовый Гай. По началу как то не врубался , что это за странная рифма через строчку и вообще как то все по другому. Но мне это начало нравиться. Глубокие тексты. В общем вдохновившись трэком «СУП» с альбома «stop the killing dolphinz» Дубового Гая я написал за пару часов текст «Кровавая Мэри». Если кто слышал то это довольно замороченное творение с нашего первого альбома. Суть проста. Женщину убил мужчина за измену и она лежит мертвая в ванной, а чел сделал с ее кровью коктэйль Кровавая Мэри и на кухне его пьет. И как я до такого додумался. Причем наворотил такого, что так даже можно и не понять о чем песня. Лексусу я это дело зачитал по телефону……ему понравилось как ни странно. И тут мы вспомнили про звонок Спенсора. Он дал нам координаты и телефон. Я позвонил, мне ответил взрослый мужской голос. Я говорю…… нам бы лучше в конце недели подъехать, голос спросил у кого то …..Андрей какие у тебя планы в конце недели, мы не работаем? Нет вроде ….ответил Андрей. Не может быть, там в той загадочной квартире, на другом конце телефонной линии, живой Дельфин! Я не поверил своим ушам. Хотя не был на сто процентов уверен в том, что это он. Ну короче мы договорились о времени. Лексус стал усиленно рыскать сэмплы. Через пару дней он мне позвонил и сказал, что ночью видел клип Кайли Миноуг «конфайнд ми» ну или как то так. Я сразу вспомнил ведь это ее самый известный хит тогда был. Ну че резанем? А у тебя диск есть? Нет только кассета, можно и с кассеты. Я тогда говорю…..милодия очень известная. Но Лексус меня успокоил, что мы что нибудь придумаем.
И вот в назначенный день мы едем на Пионерскую…..окраина Москвы. Жуткий район. Какие то полуразвалившиеся хрущевки высотой пять этажей…..у метро много алкашей…..переполненные мусорные баки. Сугробы. Это была зима 98-го года. Отыскали нужную пятиэтажку. Поднялись на второй этаж и допив по банке Миллер Магнум….до кризиса его почти все пили………позвонили в дверь. Сейчас открываю, сказал все тот же голос. Волшебная дверь отварилась, а мы замерли. И что мы видим. Мужчина на вид лет тридцати, худощягого телосложения, с седыми волосами на голове как то взъерошиними. Это был Виктор Мутант….тот самый. Мне он тогда почему то Сида из Сэкс пистолс напомнил….хотя он на него вообще не похож. Привет, проходите…..вы я так понимаю Дымовая Завеса?…….ну да. Это была однокомнатная квартирка с ободранными стенами, старой мебелью, и вздувшимися потолками. Мы прошли на кухню. Я показал текст. В двух словах мы объяснили, что у нас есть один сэмпл и мы не знаем чего хотим, но хотим ,ч то бы это было круто. На самом деле мы хотели, сделать что то типа Дельфина, но как то неудобно было так нагло об этом заявлять. И вот мы отправились в комнату, где была аппаратура. И снова начали искать нужные петли и сэмплы. Дефицитом библиотек Мутант не страдал. Где то за часа четыре мы набрали на всю песню. Свое дело Виктор Мутант знал хорошо, он начал всю подгонять резать. Он не узнал от куда наш сэмпл, но н а всякий случай предложил его вывернуть задом на перед. Получилось не плохо и мы так и оставили. Мутант еще тогда работал с DOB и с Рабами Лампы. На столике у него лежала кассеты с надписью «сэмплы для Рабов Лампы». У меня все руки чесались послушать эту кассету……так и не послушал. В процессе создания минуса уже с отобранными сэмплами….нас с Лексусом опять на смех пробрало….вроде не курили…..почему не знаю, даже как то не удобно было, но Мутанту было как то пофигу. К ночи минус был готов. В нем было все, что надо. Виктор нас не разочаровал. Мы расплатились….а на прощанье Мутант нам посоветовал по музыке иметь больше своих заготовок, что бы не тратить время и деньги и не сидеть до ночи. Да блин ему легко было говорить, а у нас с барабанами тогда целая проблема была. Мы договорились о времени с Мутантом на студии 2С (Элиас) и откланялись……нас ожидал долгий и мало приятный путь домой. В голове было столько впечатлений, что все смешалось. Прослушанный утром минус совсем не обламал. Начали репетировать текст, дома и на репетиционной базе РОК монстров группы E.S.T. Лексус хорошо знал их барабанщика. Спенсор то и дело названивал и интересовался как у нас идут дела. Его программу к тому времени уже закрыли. Вроде там руководство поменялось и в один прекрасный день, его просто не пустили.
Через неделю мы встретились с Мутантом в метро и пошли на студию. Попав во внутрь мы стали осматриваться. Круто, на такой студии мы еще не были. Все красиво отделано, огромный цифровой пульт за несколько тысяч долларов, огромная окустическая, комната отдахы, ну все как надо. Тогда там много звезд писалось. DJ Грув, Дельфин, МГК, А. Лаэртский остальных я не помню. Мы благополучно отчитали и Мутант нас по быстрому свел. Все играло нормально, к тому времени мы уже кое, что понимали в сведение и даже давали какие то советы в плане звучания. Когда Мутант перематывал наш ДАТ он наткнулся на трэк «Этот Мир». Хорошее качество, где писали? На Павиан рекордз.

Ну еще бы. До 1998 года там вообще практичски весь московский рэп записывался. Когда мы сводили трэк «этот мир» в акустической, которая на Павиане была в ванной, Винт, Мак и кто то еще слушали библиотеку барабанов. Они подъехали к Черепу тоже трэк записывать. Тогда их группа носила название «стальная бритва». Да и вообще много кого мы там встретили пока работали с Черепом, сейчас даже и не вспомню всех…..многие тогда были ни кому не известны. Ночью призжал Звонкий делать Ритм У или Дерево Жизни. А позже минуса делались у Черепа на хате, а писалось и сводилось на Павиане, как раз «милости просим» была сделана по такой схеме. Это было перед развалом Павиана.
Теперь перейду к краткому описанию ситуации в русском рэпе, где то в году 1998-2000.

Что происходило? Да ни чего вообще не происходило. Тишина. Выходили не частые рэп сборники у Спенсора. Редкие акции на которых собиралось от силы человек 50, а иногда и меньше. Многие переругались и то и дело поливали друг друга грязью за глаза. Дремучие постепенно начали раваливаться. Многие группы ни чего нового не записывали. Н арадио была программа фристайл где да Буги Крю ставили олд скул интересный в общем только им и каким то брэйкерам. Рэйв движение набрало небывалые обороты.
Нам с Лексусом рэп в его чистом проявлении как то вообще надоел. Ну и стали мы погружаться во что то новое. Я такую музыку странную слушал, хотя произошедшую от того же хип хопа. Трип хоп, Брэйк бит, Рэп кор, Джангл, Эйсид Джаз, даже по Мэрилин Мэнсону заморачивался, правда тогда он не был на столько известным. Ну и конечно же Дельфин. Ну вот мы и стали записывать довольно неординарные вещи. Один раз Лексус замутил из какой то церковной книги текст про кобру, чуть чуть его переделав. А я сделал наглухо сдвинутый минус. Получился трэк "Эксперимент" со второй партии нашего дебютного альбома его убрали, наверное зря. Такого точно еще ни кто не делал и не слышал :) С Андреем (Дельфин) мы познакомились уже на его студии куда мы вслед за Мутантом и перебрались. Я помню он забижал в мотоциклетном шлеме что то долго искал, поздаровался и убежал. Потом мы как то все таки пообщались и он оказался довольно веселым парнем без всяких там пантов и пафосов. В итоге мы договорились, что они с Мутантом сделают нам минус. Дельфин привез с собой целую кучу дисков и мы сидели мутили пару дней. На первый день получился классный минус, но типа не то что мы хотели, а зря. В итоге получилось "Розовое рэгги" тоже не плохо :) Еще когда мы делали музыку для трэка "неоновый дождь" его вообще никто не слышал у мутанта на хате, к нему пришел какой то чел. Довольно веселый и странный. Лескусу заявил, что тот похож на Боно из группы U2;) Потом мы с ним общались по поводу чего то еще вроде каких то фильмов. Это был Грюндиг. Ему понравился брэйк бит, который мы соорудили, а вот текст как то не сособо. Наверное он думал услышать, что то более брутальное. Потом мы еще пересекались много раз в разных клубах. Он, что то привез тогда Мутанту за что надо было отдать деньги, у нас конечно есть догадки о том что это было. Вот так особо не напрягаясь мы записывали эти трэки, даже не думая выпускать. И вот наконец у меня появился компьютер, более четырех лет назад. По началу я ни чего на нем не делал в плане музыки. И мы по-прежнему сидели с мутантом, колдуя над минусами. Но вдруг я все таки отважился поставить Кубэйс. Долго морочился, но установил. Просто в старых версиях все было не так просто в плане инсталляции как сейчас. В итоге я загрузил програумм интефэйс который видел много раз. Но что же тут делать? Какие то опции мало понятные. Как подгрузить звуки, сэмплы? Полночи я парился и так толком ни чего не добившись пошел спать. На помощь пришел мутант. Он показал мне, как загружать сэмплы. И тут я стал мутить. За неимением петель и всего прочего лепил из того что было. Получалась шняга, но странная шняга, очень не обычная.
Инфа взята здесь:http://forums.rurap.ru/index.php?showtopic=301&st=120

Последний раз редактировалось Mario_vDONsk; 19.04.2008 в 15:37.
 
Ответить с цитированием