Показать сообщение отдельно
Старый 23.08.2011, 07:47   #193
Pustota
 
Аватар для Pustota

Инфо >

По умолчанию

«Пишите, камеры, пишите каждый взгляд и каждый вздох,
Эй, не спите на софите - из меня струится Бог!» (с)


Рэпа в России в последние годы стало в разы больше. Казалось бы, можно удовлетворить вкус самого искушенного слушателя. Пожалуй, самой свободной в России была и остается ниша интеллектуального рэпа. Появившийся год назад клип Arxi & Princip – Острова стал своеобразной заявкой, «бронью данной полочки»

Благодаря легко осуществимому пиару через официальную группу Guf’a и ставшее уже своеобразным брендом словосочетание ZM Nation Arxi была оказана довольно эффективная реклама. Принципа тогда уже кое-кто знал, что-то кто-то где-то да слышал.
Кто-то из великих сказал, что Россия настолько огромная страна, что даже у самого противоречивого творчества обязательной найдется хотя бы один поклонник. Пару тысяч человек стали ждать совместной пластинки двух друзей Алёши Guf’а. Я был в их числе. Ждали в конце весны, ждали в начале июня. Дождались во второй половине августа.

С самого начала разговоров об альбоме создался миф, что альбом придется по вкусу практически только рафинированной интеллигенции, как бы «рэп не для всех». Цитаты из треков только подтверждают данность: «Интеллигентный стиль умножай на два», «Высокопарный слог плюс странные рифмы».

Прослушав пластинку, возникли даже не двойственные, а какие-то путанные, сбивчивые впечатления. Релиз получился меланхолично-костлявый и, одновременно, нахраписто-резким. Что, в прочем, легко ухватить, если чуть глубже копнуть под Николая Princip’a Никулина и Артема Arxi Архарова. Этот тандем отлично демонстрирует пример синергетического подхода, когда двое могут сделать больше, чем каждый по отдельности.
И всё-таки чувствуется, что в дуэте Артем является движимой силой, без которой альбом скорее всего не увидел бы свет, неким локомотивом сопротивления обыденным устоям. Принцип же предстает в образе какого-то видавшего виды измытаренного мизантропа, явно не способного на «ненависть третьего Ямакаси», упомянутой Рамом в треке «Если я забуду завтра»

Что же касается тем, затронутых в «Островах», то тут всё более-менее ожидаемо: кавказский вопрос, еврейский вопрос, проблема гастарбайтеров, проблема несчастной любви, разница между одиночеством и одинокостью, несбывшиеся мечты, будни, мусора – также в наличае.

Гости на альбоме соблюли концепцию дзена: добра и зла в мире поровну. Если Guf в треке «Начало конца» дал понять, что если он и не жив, то пока еще и не мертв, Obi тоже привнес что-то своё в альбом; то Марк Твен и The Third сумели так нагадить, что треки с их участием пришлось сразу удалить с носителя. Если кто гадает над смыслом выражения «Ошибки во флоу», советую послушать их «творчество»: поймете что к чему.

Несмотря на то, что продюсерами на альбоме выступили несколько битмарей, альбом выдержан в едином стиле, всё звучит гладко.

Подводя некоторые итоги, скажу, что альбом мои надежды-таки обманул, например.
Для своего прослушивания выделю треки: «Вороной конь», «Мотив», «Острова», «Модули такта», «Палитра дня».
  Ответить с цитированием