Показать сообщение отдельно
Старый 07.06.2010, 15:59   #6
baЯRacuda
 
Аватар для baЯRacuda

Инфо >

По умолчанию

Цитата:
Ганза – «Плотность» (2010)

Продуктивный сложный неоднозначный май, обиженный Апрель, постапокалептический Январь, идейный сентябрь… Я ждал «Плотность».

«Есть закурить?» - голос мягче, чем тот, что только что звучал на сцене, но принадлежит одному и тому же человеку. Билингва, второй этаж, на удивление мало накурено, в зале любители шансона перемешаны с любителями рэпа, на сцене «Отрицательное влияние». Это было последнее выступление группы. Я не ошибаюсь, нет? Впрочем, для меня оно было первым и последним. Не угостил, нечем было и не хотелось отвлекаться от действа на сцене. Три бокала джина с тоником добросовестно фильтруют окружающую действительность, позволяя замечать только то, что хочется, выплескивая за грани сознания трезвые «надо» и «так нельзя».

Живое выступление зачастую лучше записей – атмосфера клуба или кафе, заполненная ожиданиями усталых людей получить удовольствие или хотя бы расслабиться; слова слышны хуже, но куда как ближе и без цифровой четкой сухости. Тогда со сцены слетали легкие романтичные - «пыльное оконце - дыхание свежести, зачем ты встала так рано - ещё нет шести…», сейчас же - «…все это странно, ей Богу, что веки сна лишены, явно не во благо эти шесть недель тишины». Убедительный тембр голоса, безотказно действующий не только на поклонников и любителей ЗаСаДы, но и на бесхребетный офисный планктон, все тот же. Но как кардинально изменились мотивы. Творчество Ганзы стало взрослее? Да нет, это не то слово из громадного набора «великого и могучего», хотя частично и оно. Песни Ганзы стали другими. Совсем другими. Они стали гораздо глубже въедаться в мозг и чаще проситься на повтор.

Между автором и его творением всегда есть расстояние. В силу разных причин, у каждого по-своему. Прямая ассоциация одного с другим приводит к разочарованию. Хорошо, если автор оказывается не хуже своих сочинений. Тогда все просто – обманутые ожидания, он оказался другим. А ведь бывает и так, что лучшая сторона уже известна по его произведениям и больше порадовать нечем. Есть эта дистанция между Ганзой и «Плотностью». Отрадно то, что это как раз таки тот случай, когда автор также интересен, как и его песни. Богатые на эмоции истории подаются адекватно четко, перемежаясь строчками-засечками констатацией фактов - «да, кулаки имеют свойство дрожать постыдно…» и вопросами, не раз посещавшими многих, «и между этажами, и в лесной глуши, задумайся, а чего ты хочешь для души?» Ганза, как герой автобиографичного «Тропика Рака» Генри Миллера также вроде бы адекватен в оценке окружающих событий, но задним числом, в своих строках. А на деле, наверняка, он пережил все эти эмоции, потратив изрядную долю своих нервов и сил. «Выбор невелик – или уйти по-тихому, или постепенно стать таким же психом» - я рад, что Ганза сделал правильный выбор.

Плотность – понятие хорошо известное жителям больших городов. Плотность рабочего графика, плотность автомобильного трафика, плотность городского смога, наконец. Альбом о большом городе и тоске по размеренной неспешной жизни маленьких городков, о любви и непонимании, много о чем, но темы близки каждому.

Заметно повзрослевший Ганза, как мыслитель в первую очередь, как исполнитель также поднялся на новый уровень. Его зарисовки, диалоги со слушателем приковывают внимание и долго не отпускают от себя, оставляя ощущение прикосновения к искренности в чистом виде. А также вопросы. Много вопросов, некоторые из которых озвучены автором, остальные появляются сами собой и заставляют задуматься, а это уже роскошь, сейчас не каждый позволяет себе задуматься.
http://deggustator.livejournal.com/
http://aleksey-ganza.livejournal.com/
  Ответить с цитированием