Показать сообщение отдельно
Старый 21.05.2012, 08:51   #318
Центригуфа
 
Аватар для Центригуфа

Инфо >

По умолчанию

Альтернативная рецензия.
Цитата:
25/17 всегда был коллективом достаточно музыкальным. Во всяком случае, с приходом в группу Анта уж точно. Поэтому треки московских сибиряков, по моим личным наблюдениям, вполне способны вызвать симпатию у людей, от рэпа бесконечно далеких. Ни Каста, ни Центр, ни даже лично милашка Гуф, будучи более чем популярными проектами, не могут сломать стены ограниченности в головах и ушах тех, кто принципиально чурается хип-хопа.
25/17 же эта упертость нипочем. Темы типа «На городской карте», «Голова чтобы думать», «В городе, где нет метро», будучи случайно услышанными, вызывают у мало-мальски увлеченного музыкой народа нешуточный интерес. И это явление достаточно легко объяснить: очень большой вклад в доблестное дело облагораживания звучания группы вносит Ант, который смягчает грубого и жесткого Бледного не только мелодичными битами, но и по-хорошему попсовыми припевами.
Предыдущие альбомы «Только для своих» и «Зебра» были выше всяких похвал. Ну, может быть, не совсем всяких, но обе работы были тепло встречены как публикой, так и рядовыми сетевыми рецензентами. Мне как-то не встречались более-менее аргументированные негативные отзывы.
На обоих работах главными хитами были фирменные боевые гимны команды (на первом альбоме больше, на следующем меньше), в которых легко можно угадать идеи и вложенную душу напористого Бледного. Эти марши были сделаны с очень большим вкусом: они точно выверены, прямо-таки до самого мелкого элемента. В этих треках одновременно соседствовали качевость, кристальная искренность, не типичное хип-хопу благозвучие и вообще музыкальное многообразие. У автора данной заметки группа Анта и Бледного ассоциируется прежде всего с этими бронебойными треками.
Однако 25/17 на тех альбомах сумели напекти не только крышесносящие боевики, но и множество аккуратных баллад, за которыми хип-хоповая ориентация группы проглядывается с трудом.
Влияние русского рока (да и просто рок-музыки) на данный коллектив огромно. На предыдущей миньке «Межсезонье» было множество приглашенного народа, среди которого был заслуженный фолк-роковый деятель Ревякин, на протяжении своего творческого пути долго шедший от языческого баловства до типичного для русских рокеров православия. Лед-9 Бледного, в свою очередь, посетил не менее православный Кинчев, который, учитывая количество Гражданской обороны на альбоме, смотрелся там достаточно органично.
«Песни о любви и смерти» — это еще больший уход от однообразного, выезжающего лишь на качовом ритме и метких текстах традиционного хип-хопа. Все больше и больше гитар и других музыкальных инструментов, уже в наличии приглашенная подпевающая девчушка — растет количество непосредственно музыки и качественного, солидного звучания, с которым 25/17 вполне можно представить максимально широкой аудитории. Показать клип по ящику, отправить пару наиболее цепляющих песен на радио, да просто, в конце концов, пополнить свои ряды любителями более традиционной музыки.
Вряд ли 25/17 сильно удивят публику, если через пару альбомов сведут использование речитатива к минимуму, прибегая к нему лишь тогда, когда понадобится в короткий промежуток времени подать максимум информации.
Огненных наступательных треков по типу «Два, пять, один, семь!» и «Ч/б», железной поступью открывавших альбомы 2009-го и 2010-го годов, на пластинке «Песни о любви и смерти» нет. Зато присутствуют почти такие же яркие хиты с драйвовыми припевами, присущими обычной рок-музыке. Ант и Бледный потихоньку меняют стиль своей музыки, оставаясь предельно верными стилю самих себя.
Меняется лишь оболочка, внутренняя суть все та же. Альбом сделан весьма неплохо, и называть его попсой попросту неприлично. В конце концов, лирика и пропагандируемые Бледным ценности остались все теми же, а в его случае это самое важное. Вполне вероятно, что группа таким образом одновременно и экспериментирует, и перевоспитывает максимально доступное им количество людей.
Как противовес бесчисленным московским наркоманам и депрессоидам 25/17 отлично справляются со своей задачей.
Стоит также взять во внимание и то, что совсем недавно Бледный выпустил прямо противоположную работу Лед-9, от которой китайские колонки начинают предательски дыметься уже на второй песне, а неподготовленные уши сворачиваться в трубочку. Поэтому версия о двух запланированных альбомах-крайностях тоже имеет место быть. Тем более, что подобный опыт у парней уже есть — это «Полоса белая» и «Полоса черная».
Забавно, что некоторые пациенты этот совершенно безобидный проект обвиняют в «ультраправых взглядах», оголтелом национализме и даже расизме. Это весьма показательно, что идеи семьи, дружбы, гетеросексуализма, любви к Родине и независимого мышления воспринимаются в качестве экстремистских.
Даже в совместном треке «Будь самим собой» с куда более суровым проектом под названием Сибирский синдикат нет и намека на гнобление негров, что нередко видится некоторым обладателям воспаленных мозгов. С каких это пор заклик «белый, будь белым!» равноценен «белый лучше черного» или даже «белый, дай черному по морде»?
Каждый человек видит в произведении искусства не авторский замысел, а отражение себя самого. Как, например, фильм «Груз 200» разными типами людей воспринимался как ужасы, триллер, социальная драма, черная комедия и даже насмешка над современным кино, так и постулаты 25/17 вызывают совершенно противоположные реакции и мнения.
И если группу со вполне безобидными текстами так упорно тавруют чуть ли как нацистов, то остается лишь сожалеть, что эта безумная-безумная энергия, бьющая ключом в параноидальном поиске личного фюрера, не может направиться на самообразование, спорт или свободные станки простаивающих заводов отечества.
«Песни о любви и смерти» — не самая лучшая, но по-прежнему хорошая пластинка талантливой группы. Ант и Бледный веников как и прежде не вяжут.

Добавлено через 1 минуту
От свободного обзорщика.

Последний раз редактировалось Центригуфа; 21.05.2012 в 08:53. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием