Показать сообщение отдельно
Старый 10.04.2009, 07:48   #1
H-Di
 
Аватар для H-Di

Инфо >

По умолчанию 2009 год. Русский рэп в лицах, часть 1 (Статья!)

статья из сайта www.rapstore.kiev.ua

http://www.rapstore.kiev.ua/showthread.php?t=9041

2009 год. Русский рэп в лицах, часть 1.

Рэп в России, как стиль музыки, это уже не андеграундное движение. На нём начали зарабатывать. Каждый третий что-то пишет в подвале, учавствует в баттлах в интернете, каждый второй объявляет себя отцом.

Ностальгия дело хорошее и иногда полезное, но я хотел бы обратить Ваш взгляд на то, что же происходит в т.н. х-х культуре России сейчас. Рэп, за свою короткую историю, приобрёл огромное многообразие подстилей. И чтоб не потерять нюх во всём этом многообразии, я в этой статье подвергну жесткой и циничной (хоть и исключительно субъективной) оценке группы и исполнителей, которые на сегодня представляют этот стиль музыки.

Понятие «рэппер» сродни понятию «примат». Один любитель данного стиля музыки может отличатся от другого, как мадагаскарский лемур от человека. Общество, слыша слова «рэп», «рэппер», благодаря СМИ, представляет себя упакованного деньгами гомика, в безразмерной одежде в окружении 10ка проституток, на шикарной машине, бубнящего себе под нос «нежным» фальцетом, что-то о количестве замученного бабла, тёлках и клубах. Меня лично это откровенно раздражает. Да что говорить о людях, не интересующихся хип-хопом, если процентов 75 из так называемых «рэпперов» не имеет не малейшего понятия о том, что существуют такие подстили, как хардкор, хорроркор, абстракт и иже с ними. Русский рэп, для наших же «рэпперов» вообще terra incognita. Не странно ли?

Потап, всплывший в Москве, благодаря симпатии САМОЙ!!! Фаины Боруховны Певзнер, Тимати и представители «Агробабруйска» проходящие на музыкальных телеканалах под популярным клише «рэппер» рассматриваться не будут. Этим персонажам в интернете и так перемололи все кости. Так же опустим представителей т.н. баттл-рэпа и глубокого андеграунда. Займёмся другими «трушными» персонажами.

Хедлайнеры русского рэпа начала 2000ных, Каста, Многоточие, ЮГ отходят на задний план. С 2008го года гремит слава ЦАО. Группа Centr продаётся и покупается массово. Тысячи слушателей приходят на концерт по всему СНГ. Дошло до того, что Centr организовал в Киеве отдел ЦАО и сами организовывают собственные концерты. Но о украинской инфраструктуре культуры мы поговорим потом. Кто же эти самые тысячи? Трамадольщики и другие нары всех мастей, которым близка тематика треков вышеозначенного объединения, девочки до 18, любительницы слёзной лирики и аналогичные им мальчики рэпперы-полуэмо (такие гибриды нынче не новость) и люмпен-пролетариат, любящий представлять себя на месте своих кумиров. Возникает вопрос… Относится ли эта группа к хип-хоп культуре? К хип-хопу – да, безусловно. К культуре – сомневаюсь… «Если мутишь, мути тихо» (с) Кому этот посыл адресован? Тех кто мутят серьёзно, учить не надо. На тех же, кто только начали или ещё не начинали заниматься этим «благородным» делом, это может подействовать, как инструкция от «аффтаритетов». Птаха, оказывается, торгует таблетками около клуба. Наверное витамины распространяет, укрепляет генофонд нации… Благо на ЦАО русский рэп не заканчивается.

Какие ещё исполнители пользуются спросом в России? Однозначно это Екатеринбургская группа АК-47. Молодые парни попытались объединить музыкальные тенденции рэп-мейнстрима и текстовки, более близкие славянам, с чего и рубят сейчас бабло на концертах. Тематика травки, весёлого отдыха в русском стиле, мусоров и т.д. близка многим. Лично моё отношение к ним неоднозначно, но присутствие в русском рэпе такого явления как екатеринбургский стиль в лице таких групп, как АК-47, Клоунеско, Ek Playaz , Worna Brazass неоспоримо.

Отдельно хотелось бы обозреть Васю Наггано он же Баста. Вот персонаж, которому не зазорно рубить капусту любыми способами. После хорошо пропиаренного мейнстрим проекта «Баста», на который клюнуло большинство любителей попсы, Вася решил обелиться перед «пацанами» хип-хоп сообщества методом представления своего альтерэго. Так как наши страны богаты быдлом, то трек «Застрахуй Братуху» лабал изо всех районных хат, где собирались «чьоткие пасанчики»… Учитесь объединять гламур и скот, Господа. Вася вам расскажет, как.

К текущему году, свой, хоть и не большой, но всё же весомый кусок аудитории получили группы, облюбованные «высшим эшелоном» наркоманской иерархии и любителями «техничной» читки + асоциальной лирики. Это группы Kunteynir, Чёрная Экономика, Рыночные Отношения, Полумягкие, Кровосток, Babangida ect… К сожалению, благодаря бездарному проведению государственной социальной политики в сфере наркомании и образования они будут в дальнейшем набирать обороты. Хотя для себя отмечу, что толковые вещи среди их творчества найти можно.

Южный стиль, как он есть. Каста полностью окунулась в мейнстрим. Старое осталось за бортом. Новое покупается. Всё в норме. Владику честь и хвала… Он сделал то, к чему стремился. Деньги. Но разве Каста сейчас лицо южнорусского рэпа? Нет. Огромную популярность среди ценителей андеграунда имеет группа Песочные Люди. Думаю, выхода их альбома ждут тысячи людей. Волна Касты вынесла из глубин таких представителей южного стиля, как Набат, С.К.В.О., NarayaN Fam, Бледнолицые Ниггадяи. Если Вам по душе то, что делала Каста в своё время – продукт этих исполнителей, безусловно, будет приятен вашему уху.

Сибирь. Суровая земля. Неужели и в 40градусных морозах и куче снега люди делают рэп? Да, да и ещё раз да! Многим известны омские группы Ртуть и Отрицательное Влияние. Именно выходцы оттуда Бледный и Ант, а вместе группа Иезекииль 25:17 сказали своё веское слово в становлении сибирского рэпа, не смотря на то, что сейчас живут и работают в Москве. Благодаря их всесторонней поддержке хип-хоп сообщество узнало о таком объединении, как Сибирский Синдикат. Жесткая, бескомпромиссная лирика, обличающая государственное устройство и образ жизни России. Субъективно это лучшее, с чем мне довелось ознакомится в русском рэпе за последние годы. Каждый из участников Сибирского Синдиката и объединения «Катакомбы Звуковых Каналов» имеет свой уникальный стиль, но в тоже время не отходят от общей линии, которая, благодаря Западносибирскому Дому Хип-Хопа пошла в массы семимильными шагами. Запомните этих исполнителей и группы: 25/17, D-MAN 55, SHZA, Bezobrazer, Advo, Томагавк, D.A.P.A. , Грот, Супец. Вы ещё не раз об них услышите. Но предупреждаю сразу – «это для своих, чужие не поймут» (с).

Я знаю, что многих пропустил, но всех вспомнить не возможно, да и писал я это со взглядом вперёд и верой в светлое будущее.
 
Ответить с цитированием