Вот скажите, что отличает рэпперов первого эшелона, тех, кого у нас считают топовыми, от всех остальных? В общем-то, это две вещи: качество материала и оригинальность стиля. И еще вопрос, что важнее. Скорее всего, они взаимосвязаны: одно помогает раскрываться другому, одно может немного вытягивать другое. Так вот альбом Обоймы, безусловно, хорош уже тем, что похожего на него нет. Можно возразить: мол, заставьте Николая Баскова почитать рэп, и второго такого альбома тоже не будет, но ведь Кажэ берет, а вернее убирает, не только оригинальностью, но и качеством продукта.
Он обещал снести крышу, но немного соврал: крышу сносит не только он сам, но и инструменталы, которые здесь настолько безупречны, что создается впечатление будто битмейкерам, подобно парфюмеру у Зюскинда, удалось синтезировать в них и Невский, и Купчино, и гранит берегов Невы, и запах сладкого дыма в подъезде. Подобно тому, как пистолетная обойма попадает в кольт или беретту, Кажэ Обойма попадает в эту музыку и в эту атмосферу: гармонично, четко и без напряжения. Что еще подкупает в этой пластинке, так это единое настроение на протяжении всех двадцати двух треков, нет никакого диссонанса, они близки друг другу как патроны в… сами-знаете-где. А еще сумасшедшая подача и филигранно выверенные участия гостей, коих ровно столько, сколько действительно надо.
Что определенно не нравится, так это однообразие в тематике текстов: по сути перед нами автобиография с примесью рекламы одного из городов России. Смысловой нагрузки в альбоме примерно столько же, сколько в неспешно двигающемся автомобиле с тонированными стеклами и громыханием басов за ними, столько же, сколько в третьей бутылке виски за ночь или пешей прогулке с чем-нибудь качающим в ушах… Но разве этим вещам вообще нужен какой-то смысл, чтобы иногда быть так необходимыми каждому из нас?