Вернуться   CENTR | Slim Птаха > Sound > Отечественный рэп
Войти через OpenID

В конец Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2010, 03:13   #1
 
Аватар для stup1d

Инфо >

По умолчанию Noize MC - Я пока не понимаю, можно ли кому-нибудь доверять! (Интервью!)

NOIZE MC: «Я пока не понимаю, можно ли кому-нибудь доверять»

Цитата:
Весной интернет взорвал ролик хип-хоп-исполнителя Noize MC, посвященный трагической аварии с участием вице-президента ЛУКОЙЛа. «Прочь с пути, плебей, под колеса не лезь, жалкая чернь трепещи—на трассе патриции. Мы опаздываем в ад, дорогу колеснице»,—читал рэпер в песне «Мерседес S666». После этой песни Noize MC стал широко известен, хотя на актуальные темы высказывается давно. Самые известные его строчки: «В рот я **ал ваш первый канал, и второй канал тоже в рот **ал, третий канал тоже—тот еще кал, да и четвертый, если честно, смотреть бы не стал».

Noize MC обещает: «Когда закончится место на всех компьютерах мира, когда моторы сожгут всю нефть и от нулей олигархов останутся только дыры, только тогда я уйму свой гнев». В мае вышел «Последний альбом», на прошлой неделе артист выступил на организованном правительством Москвы дне занятости молодежи и дал уличный концерт в центре Москвы. А в промежутке рассказал Елене Мухаметшиной, что «Наши» не заплатили за заказанный ему гимн движения и что на баррикады он не пойдет.



Почему пластинка называется «Последний альбом»?

Это продолжение стеба, который начался в названии прошлой пластинки—Greatest Hits Vol.1. К тому же вместе с CD под названием «Последний альбом» вышла еще и книга нашего барабанщика—в ней описывается постапокалиптический мир, где оставшиеся в живых музыканты решают записать последний альбом непонятно для кого. И в третью очередь—это стеб над ставшими очень популярными в последнее время «последними» турне и «последними» концертами, и вообще над всем тем, что Пелевин в своей последней книжке называет «трупоотсос».



Вы как-то сказали, что чиновники могли бы поучиться у рэперов серьезности. А сейчас у вас через слово – «это стеб». Что изменилось?


Для меня хип-хоп был музыкой революционной—и по подходу к созданию произведений, и по звучанию. Это электронная музыка с актуальным текстом. Или даже такой урбанистический рок, просто в другом обличье. А для кого-то рэп—это бубнеж про телок и тачки. Одна рецензия на альбом рэп-исполнителя Гека начиналась с отличной фразы: «Рэп считается рэперами очень серьезной музыкой, правда, нерэперами он считается херней какой-то». Полностью поддерживаю. Часто в рэп-текстах можно услышать, что «я пишу такие рифмы, я такой творец». Но надо помнить, что у тебя играют две ноты, и ты, часто не попадая в них, вещаешь свой месседж.



Почему же в рэпе так часто поднимаются социальные темы?

У рэпа есть предрасположенность к некоему акынству, потому что это музыка, которая родилась из соревнований ведущих вечеринок. Неудивительно, что многие рэп-тексты носят сиюминутный характер, жестко актуальный. Это вообще самый близкий на сегодня к поэзии музыкальный жанр. За хип-хопом будущее в поэзии, если все не угробят туповатые рэперы. Потому что ни в каком музыкальном жанре ты не можешь впихнуть столько стихов в рамки одной песни.



Вам самому не странно участвовать в концерте, организованном правительством Москвы в честь международного дня занятости молодежи?

Полная дичь! Я не знаю, что мы тут делаем. Не представляю, кому в голову пришло нас сюда пригласить! Либо подбор артистов поручили какому-то молодому человеку, который решил, что это будет круто. Либо пальцем в небо—«кто у нас там на слуху?». Либо какой-то партизан и саботажник сюда затесался. Быть идейным панком и протестовать в подвале: «Ржавый бункер—твоя свобода, заколочена дверь крестом»—это круто, конечно, но не понятно, кому и зачем это нужно. А когда есть возможность пробраться в стан противника—это гораздо интереснее. У нас и песни сегодня будут соответствующие: «Гимн понаехавших провинциалов», «На работе платят бабло», «Наше движение». Посмотрим, сколько нас будут терпеть.



А на корпоративах выступаете?

Бывает.



То есть песня «Артист», где вы поете: «Артист, не приспособленное к жизни дерьмо, ты можешь только клянчить кэш у сильных мира сего», – она и про вас?

Это такой экзорцизм, да. Эта песня—сумма негативных впечатлений от шоу-бизнеса в целом. В этой сфере на тебя давят и массмедиа, и аудитория, и менеджмент. Кстати, помогло—после этой песни мне гораздо меньше **ут мозги с тем, что надо что-то переделать. А под корпоративом же подразумевается не только то, что мы поем перед нефтяной компанией—они нас не зовут. Корпоративы—это же и празднование дня рождения чьего-нибудь. А если нас позовет какая-нибудь корпорация монстров, что вряд ли, то сама потом обломается: мы везде выступаем, куда зовут, но везде говорим то, что хотим.



И на просьбу обойтись без мата вы не реагируете?

Это как красная тряпка для быка! Молчали бы они—я бы, может, подумал еще. Но теперь—ни в коем случае! Есть такой фильм «Тюремный блок 4», стеб над гангста-рэпом. Там герой собирался выдвигать свою кандидатуру на выборы мэра города, по-моему, и долго думал, за что зацепиться в своей кампании. Его сын входит в комнату и включает MTV: «Вот группа, которая мне нравится». И там грязный гангста-рэп. В итоге, когда группа приезжает выступать в этот город, приходит этот тип к ним в гримерку с постановлением, где написаны условия, которые они должны соблюсти: «Слово “палка” может быть использовано только в отношении деревянного предмета длиной более фута, слово “сука” может быть использовано для обозначения собаки-самки, причем в период течки, и последнее, ни в коем случае вы не должны исполнять сегодня строчку “пот моих яиц”». Показывают концерт, и, естественно, в первом предложении первого трека, который они исполняют, встречаются все три слова.



Вас называют «голосом поколения 25-летних», как вам такой статус?

Не знаю даже, как к этому относиться. Я знаю разных 25-летних, в песнях говорю о вещах, которые волнуют меня и моих знакомых. И основываюсь на музыкальной базе, которую получили в 1990-е, потому что мы росли в это время. Человек от 12 до 22 лет активно следит за музыкой. Оказывается, что это близко очень многим людям—круто. Но соглашаться с подобной оценкой и говорить: «Да-да, я голос поколения 25-летних»—это какое-то нездоровье.



Правда, что «Наши» предложили вам написать гимн их движения?

Да, от них поступало предложение. Я честно выполнил свою работу (в песне «Наше движение» есть строчки: «Наше движенье не будет задушено, это прекрасно—спасибо инвесторам».—Newsweek). Где мои деньги, мать вашу? (Смеется.)



А оппозиция звала на баррикады?

Не звали. У меня просто четкое ощущение, что хрен редьки не слаще. Я пока не понимаю, можно ли кому-то доверять. «Я враг системы, а вы все козлы», как я пою в одной песне. На мой взгляд, так честнее, чем, ничего не понимая, ломануться на баррикады. Sun из группы 5’Nizza нам рассказывал, что, когда была оранжевая революция на Украине, у них был такой порыв, все вывалили на улицу и начали петь песни и барагозить. Было ощущение революции, а что происходит, за какие идеи все туда шли, какие истинные мотивы—они не разбирались в том. Мне не интересны мероприятия, где можно просто поорать. Поэтому мне нравится «Монстрация», то, что делал Артем Лоскутов,—арт-стеб над тем, каковы истинные мотивы у людей, которые занимаются демонстрациями и массовыми собраниями.



То есть вы придерживаетесь той же позиции, что и большинство молодых: буду критиковать, но ни во что вмешиваться не буду?

Нет. Я не говорю, что не хочу вмешиваться в политику. Я не хочу примыкать к определенным политическим деятелям. Музыкант не обязан этого делать. Я считаю, что главное—не молчать. Если мне что-то не нравится, я говорю об этом четко и по существу. Позиция обязательно должна быть, но не политическая, а гражданская.



Можете сформулировать свою?

Демократия как власть народа. По сути, еще в Древней Греции под народом понимали не народ, а высокопоставленных чиновников. Живя в XXI веке, нужно возвращаться к изначальному значению демократии. Надо освободиться от популярной русской позиции «моя хата с краю». Одно время в метро можно было встретить чью-то цитату про фашистов: «Когда они пришли за евреями—я молчал, потому что я не еврей. Когда они пришли за голубыми—я молчал, потому что я не голубой. А когда они пришли за мной—за меня некому уже было вступиться». Моя гражданская позиция—ни в коем случае нельзя молчать, если рядом происходят вещи, которые не вписываются в какие-то честные рамки. Вне зависимости от того, что по этому поводу говорит закон.



Ну, вон в интернете не молчат – критикуют, и что?

Да, в интернете все «плюсуют»: «Да-да-да-да, это так плохо, это так плохо—плюс один, плюс один». Типа, и я считаю, что плохо, и я. И ничего не происходит—людишки поговорят-поговорят и угомонятся.

Источник: http://www.runewsweek.ru/culture/34645/
 
Ответить с цитированием
В начало Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогает ли Вам чем нибудь в жизни смысл текстов группы? dimonis Курилка 49 17.02.2011 17:29
Программы с помощью которых можно записать track! Timuron Курилка 20 15.02.2010 00:02
SL - И Пока Земля Вертится Puf Bun Demos 0 03.11.2009 18:07
Кому нужны семизначные номера ICQ? Byar Курилка 23 25.03.2008 15:31





Работает на vBulletin®
Перевод: zCarot Техподдержка: Rpsl
Хостинг для больших форумов. | Социальная сеть о Хип Хопе