Берни Экклстоун заявил, что Формула 1 придет в Россию в 2012-м году, а в 2013-м – вернется в США; при этом число этапов чемпионата вырастет до 20-ти – сообщает агентство Bloomberg.
По словам коммерческого босса Формулы 1, Гран При России, скорее всего, пройдет либо в Москве, либо в Сочи, столице Зимней Олимпиады 2014-го года. Что касается США, то недалеко от нью-йоркского района Манхеттен уже найдено как минимум три возможных места для прокладки трассы.
Идея Экклстоуна состоит в том, чтобы гонка проходила на фоне Нью-Йорка. «Решение о точном месте ее проведения будет принято через пару месяцев» – заявил он.
В последние годы в календаре появились новые этапы, которые проходят в ближневосточных странах, а также на юго-востоке Азии. В 2010-м впервые будет проведен Гран При Южной Кореи, а в Индии уже началось строительство автодрома, – он будет готов принять гонку в 2011-м году.
«Безусловно, какими-то гонками придется пожертвовать – есть несколько этапов, потеря которых не создаст особых проблем, – считает Экклстоун. – Я веду переговоры с различными странами, чтобы прикинуть возможные варианты».
Мы уже писали о том, что FIA рекомендовала организаторам Гран При Австралии перенести старт гонки в сезоне 2011 года на более ранее время. Таким образом, федерация пошла навстречу гонщикам, два года подряд жаловавшимся на недостаточную видимость к моменту финиша.
Интересно, что в самой Австралии эти рекомендации вызвали весьма неординарную реакцию. Рональд Уолкер, босс Australian Grand Prix Corporation, заявил, что никаких проблем с уровнем освещения нет, и участники чемпионата просто избалованы.
«Здесь нет никакой опасности – цитирует Уолкера австралийская Herald Sun. – Не стоит идти на поводу у гонщиков – это группа лентяев, которые, за исключением двух-трех человек, не хотят сделать что-нибудь полезное для спорта. Многие из них слишком самодовольны…»
FIA проинформировала команды Формулы 1, что любые системы, позволяющие изменять дорожный просвет машины между квалификацией и гонкой, будут считаться незаконными.
Британский Autosport ссылается на представителя FIA, подтвердившего, что вечером в воскресенье федерация направила командам факс, в котором разъясняются отдельные пункты спортивного регламента, касающиеся подвески.
«Любое устройство или процедура, предназначенные для изменения настроек подвески, пока машина находится в закрытом парке, будут рассматриваться как противоречащие параграфу 34.5 спортивного регламента» – говорится в письме FIA.
Федерация прибегла к официальному разъяснению правил после того, как команда Red Bull Racing в дни Гран При Малайзии категорически отрицала обвинения в использовании хитрой системы, позволяющей уменьшать дорожный просвет машин во время квалификации.
Специалисты FIA, проинспектировав в Сепанге RB6, пришли к выводу, что в ее конструкции не используются нелегальные системы или технологии. Тем не менее, соперники уверяют, что конструкторы Red Bull нашли способ изменять клиренс машины без использования механических систем.
Однако в письме FIA есть еще один абзац, где речь идет о том, что вне закона будут объявлены любые иные способы, позволяющие добиться того же эффекта: «Более того, мы полагаем, что любая система, связанная с применением саморегулирующихся амортизаторов, вероятно, будут противоречить параграфу 3.15 технического регламента».
Руководители McLaren в прошлый уик-энд заявили, что намерены сами разработать подобную систему, чтобы поднять скорость машины в квалификации, тогда как глава Mercedes GP Росс Браун призвал FIA дать более точное разъяснение правил.
Параграф 34.5 определяет санкции к командам в случае нарушения: «Если участник чемпионата изменит какую-либо часть машины или настройки подвески в условиях закрытого парка, то гонщик должен стартовать с пит-лейн».
В упомянутом параграфе 3.15, в частности, говорится: «…любая часть машины, влияющая на эффективность аэродинамики:
– должна соответствовать правилам, относящимся к корпусу машины;
– должна быть жестко связана со всеми подрессоренными частями машины;
– должна быть неподвижной по отношению к подрессоренной части машины.
Любое устройство или конструкция, предназначенная для создания связи между подрессоренной частью машины и землей запрещена при любых обстоятельствах.
Ни одна из частей, влияющих на аэродинамику, и ни одна из частей корпуса, ни при каких обстоятельствах не должна быть расположена ниже контрольной планки».
F1News.Ru рассказывал об обрушении транспортного туннеля на автодроме в Спа между поворотами Paul Frere и Blanchimont, происшедшем 21-го марта. Бельгийская газета De Morgen сообщила, что ремонтные работы по восстановлению туннеля будут завершены к 15-му апреля.
Это позволит провести запланированные на 17-18-е апреля мероприятия, запланированные в рамках «Дней Porsche» – традиционной акции, на которую в Спа каждый год собираются сотни любителей знаменитой немецкой марки.
De Morgen пишет, что в ходе строительных работ были использованы технологии, соответствующие современным европейским стандартам, и обрушившаяся секция туннеля уже восстановлена. Теперь остается подключить камеры слежения системы безопасности и реконструировать поврежденные элементы системы электроснабжения.
Дирекция бельгийского автодрома планирует окончательно открыть трассу и снять все ограничения по ее использованию к концу апреля. С 30.04 по 02.05 здесь пройдет второй этап Мировой серии Renault, в которой, напомним, выступают и российские гонщики.
Накануне Гран При Китая, четвертого этапа сезона, в активе россиянина Виталия Петрова по-прежнему нет не только очков, но даже финишей в гонках. Исправить такое положение вещей 25-летний пилот попробует на трассе в Шанхае, где ему уже доводилось выступать прежде в серии GP2 Asia.
Вопрос: Виталий, в Малайзии вам вновь удался отличный старт. Что вы чувствовали?
Виталий Петров:
Когда ты начинаешь гонку с 11-го места, сложно обогнать много машин, как это удавалось мне в Бахрейне и Австралии, но пару позиций я все же отыграл. Первая часть гонки мне очень понравилась и запомнилась несколькими интересными поединками, особенно с Льюисом Хэмилтоном.
Мы провели ранний пит-стоп и поставили жесткие шины – возможно, это было ошибкой, поскольку на мягких сцепление с трассой было намного лучше. Но в итоге все это оказалось неважно – отказ коробки передач прервал мое выступление.
Вопрос: Позади уже три гонки. Вы довольны тем, как складываются дела?
Виталий Петров:
Я доволен тем, как складываются отношения с командой, особенно с инженерами – они по-настоящему помогают мне освоиться в Формуле 1. Стараюсь проводить с ними так много как можно больше времени – мы обсуждаем все системы машины, настройки, и ищем пути её улучшения.
С другой стороны, я очень расстроен тем, что пока никак не могу финишировать. Особенно обидны ранние сходы в Бахрейне и Австралии, которые не позволили мне получить дополнительный опыт. Сейчас я могу судить об износе шин и поведении машины при расходовании топлива только до середины дистанции, что не очень здорово.
Вопрос: Следующая гонка пройдет в Шанхае, что вы думаете об этой трассе?
Виталий Петров:
Я гонялся там в GP2, на этот раз мне не нужно учить трассу. Это непростой трек, где есть самые разные повороты, что предъявляет серьезные требования к технике. Отыскать здесь верные настройки далеко не просто.
В длинных поворотах вроде 13-го, которых здесь много, проявляется недостаточная поворачиваемость, из-за чего ты не можешь начать разгон раньше, и это всегда расстраивает. Конечно, я могу судить о трассе только по выступлениям в GP2, и не сомневаюсь, что для машины Формулы 1 все окажется еще сложнее.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий уик-энд?
Виталий Петров:
Главная цель не изменилась – попробовать преодолеть всю дистанцию и добраться до финиша. Мне также хочется держаться как можно ближе к первой десятке и при удачном стечении обстоятельств побороться за очки. Кроме того, мне предстоит поработать над квалификацией, чтобы выйти во вторую и, надеюсь, в третью её часть.
Цитата:
Цитата Вопрос: Позади уже три гонки. Вы довольны тем, как складываются дела?
Виталий Петров:
Я доволен тем, как складываются отношения с командой, особенно с инженерами – они по-настоящему помогают мне освоиться в Формуле 1. Стараюсь проводить с ними так много как можно больше времени – мы обсуждаем все системы машины, настройки, и ищем пути её улучшения.
Вот оно что.
Механики напуганы правительством России. Если вдруг чё не так - работать на АвтоВаз побегут
На пресс-конференции, посвященной первому этапу серии Ле-Ман в Поль Рикаре, представитель компании Michelin ещё раз назвал три условия возвращения французских шинников в Формулу 1.
Все эти факторы уже назывались – компания не хочет быть монопольным поставщиком, размер колёсных дисков необходимо увеличить до 18'', чтобы отрабатывать технологии, применимые в спортивных и дорожных машинах, а чемпионат должен стать более экологичным, в идеальном случае – соответствовать принципам инициативы Michelin Green X Challenge.
Ходили слухи, что некоторые условия шинники готовы снять после переговоров с FIA, но пока официальная позиция Michelin осталась прежней.
«Нас действительно интересует возвращение в Формулу 1, но при определённых условиях, - заявил представитель компании. - Мы не хотим быть единственным поставщиком, в чемпионате должны конкурировать разные производители, что позволит добиться прогресса при разработке шин. К примеру, в конструкции нового поколения дорожной резины Pilot 3 использовались наработки для гонок в Ле-Мане, и мы хотим добиться подобного эффекта в Формуле 1. Кроме того, очень важна забота об экологии, мы хотели бы использовать в чемпионате инициативу Green X Challenge».
Последние два условия обсуждаются командами, но конкуренция шинников не отвечает заявленному FIA курсу на сокращение затрат, ведь любая дополнительная переменная приведёт к серьёзному увеличению расходов в столь конкурентоспособной среде.
В условиях запрета на тесты появление в Формуле 1 сразу двух новых поставщиков резины может разбить команды на неравные группы, особенно, если только у одного поставщика есть опыт работы в Формуле 1. В сегодняшних «Восьми часах Ле-Кастелле» машины с резиной Michelin одержали победу во всех классах, несмотря на формальную конкуренцию с Dunlop.
FIA интересует возвращение Michelin в Формулу 1, но поставщиком может стать одна из корейских компаний, если стороны не найдут компромисс…