На мой взгляд он гениален! Отличная лирика и читка!
+ альтер эго Нагано ВОпще жгет!
Мужик впоряде!
Баста: «У власти должен стоять гуманитарий» (ИНТЕРВЬЮ) Оффтоп
Если верить народному голосованию на сайте Rap.Ru, Баста вместе со своим альтер эго, хулиганом Ноггано, сейчас самый популярный рэпер в стране после московского воина ЦАО — Гуфа. Ростовскому парню Василию Вакуленко, не закончившему музучилище, удалось воплотить в российской поп-музыке стивенсоновский сюжет о докторе Джекиле и мистере Хайде. И песни о любви, написанные от лица правильного пацана Басты, у которого, по словам автора, «все в порядке в душе и в мозгах»; и ненормативная читка «психа» Ноггано о «первом» и «втором» продаются на CD тиражами, измеряемыми в десятках тысяч, что по нынешним временам удается единицам. 20 апреля Василий Вакуленко празднует свой 30-й день рождения концертом в большом клубе Milk, на котором представляет свой новый альбом, «Баста-3». Накануне праздника Денис Бояринов прояснил с Василием-Бастой-Ноггано его позицию по некоторым важным вопросам российской жизни.
— Я слышал, что для нового альбома было записано 27 треков. Почему не тридцать?
— Потому что я начал писать его, когда мне было 27 (улыбается). Не все 27 войдут. Вот сейчас мы в сомнениях — думаем, что бы слить. Какой кусок от себя отрезать.
— Что будет еще?
— Много клипов. Думаю, что мы почти на каждую песню сделаем ролик. Сегодня доснимаем в Москве клип на песню «Urban», часть которого снимали в Нью-Йорке.
На песню с Андреем из «Бумбокса» будем снимать клип в конце марта. Телевизионное видео, я удивлен, что такую песню готовы взять в ротацию.
— О чем песня?
— О том, что сейчас происходит в стране.
— А что происходит, по-твоему?
— Все не очень весело. Люди вывозят пока, но ни к чему хорошему это нас не приведет. Будем надеяться, что нефть и газ не обесценятся в мире. И нам будет на что покупать такие диктофоны и такие фотоаппараты...
Фотограф (отрываясь от съемки): «А тогда будет революция».
— Об этом и песня.
— Удивляет, что такой трек записан вместе с «Бумбоксом». По их альбомам не скажешь, что им близки социальные, острые темы.
— По творчеству Басты тоже не особо скажешь, что меня заботят эти вопросы. Если судить поверхностно. Важна же личность человека, который поет песню, и его взгляды. Джон Леннон начинал с песен о любви, и они заставляли людей что-то менять в жизни. Я не говорю о том, что мы Джоны Ленноны. К счастью.
— Твои песни прошли значительную эволюцию от первой пластинки «Баста-1» к нынешней «Баста-3».
— Я бы себя убил, если бы застрял. Альбом «Баста-1» был составлен из очень старых песен. Сливать их не имело смысла, потому что стыдиться было нечего. Была такая пора — были такие песни.
— Почему ты их в свое время не продал Титомиру? Он тебе мало денег предложил?
— Нет. Просто не в кайф было. Я какие-то песни подарил, а что-то осталось мне. Я в отношении музыки не коммерсант. Слава богу, мы зарабатываем деньги, но это никоим образом не влияет на то, о чем петь и какую музыку делать.
— Тем интересней, как вы ведете бизнес. Вы издаете альбом Басты на «Монолите», как и раньше?
— Мы давно уже сами по себе. Делаем альбомы и продаем их лейблам. Ноггано «Теплый», например, мы продали CD Land.
— Если не секрет, за сколько?
— Секрет (усмехается). Ну, нормально.
— И какие результаты продаж?
— По первому альбому Ноггано я перестал следить где-то на 50 тысячах. При том что он до этого свободно распространялся в интернете. Второй альбом Ноггано, думаю, показывает примерно те же цифры. Первый альбом Басты, я знаю, до сих пор нормально продается: в месяц по 5—6 тысяч. И это приятно. Людям попадает в руки Ноггано, и им становится интересно, что тот же чувак делает что-то другое. На концерты приходят люди, которые начали слушать Басту, потом Ноггано, и другие — которые наоборот. Есть фанаты Басты, которым противна музыка Ноггано, и наоборот. Мне это очень нравится, в этом есть какая-то жизнь.
— Кто сейчас популярней — Баста или Ноггано?
— Если судить по концертам, то пополам. У меня был такой текст (задумывается)... Свои текста не помню... Короче, суть в том, что Ноггано псих и жестит, а Баста лирик. Сейчас получается, что Баста жестит, а Ноггано лирик. То есть это живые проекты. «Баста-3» — очень разная музыка, от откровенного рока до простых песен про любовь. «Ноггано-3» еще и не начинали делать. А еще у нас есть проект «Нинтендо».
— Это что?
— Это такая игра в бандитов. Всем хочется поиграть в бандитов, потрясти пушками.
— Ты отдаешь себе отчет в том, что многие слушатели воспринимают эту игру более чем серьезно.
— Ну, это честная игра. Я за каждое слово в любом из своих проектов готов понести ответственность.
— Вот, к примеру, песня Ноггано «Я не люблю наркотики, наркотики любят меня». Ты сейчас вроде бы ничего крепче чая «Пуэр» не пьешь.
— При этом десять лет до этого проупотреблял все, что только можно.
— Это флешбэки?
— Можно назвать это флешбэками, а можно пропагандой. Каждый выбирает для себя сам. Например, песня «Водки найду» была хитом — ее все слушали, все любили. Потом мы сняли довольно издевательский клип о тех рэперах, которые косят под американцев, и вдруг в обществе проснулась совесть: ой, да это же пропаганда алкоголя. Если так копаться, можно и замечательный фильм «Самогонщики» интерпретировать как безумную пропаганду самогоноварения. А у меня-таки взгляды, что всему есть место — и стебу, и иронии. А не должно быть фейка и игры в примеры.
Каждый судит по себе, опираясь на свои моральные ценности. Если родители не заботятся о своих детях и дети растут на интернет-роликах, это, увы, не ко мне. Я в детстве смотрел фильмы Квентина Тарантино, но, слава богу, никого не убивал.
— То есть ты хочешь сказать, что если вдруг какой-нибудь подросток попробует наркотики, потому что крутой Ноггано их пробовал, то ответственен не ты, а среда, окружающая подростка, родители
— Нет, я, конечно, тоже несу определенную ответственность, потому что говорю об этом. Но это же есть! Мне кажется, этот вопрос скорее к родителям, педагогам и людям, которые торгуют наркотиками и алкоголем, наваривая безумные бабки
Я не играю из себя святого, высокодуховного человека. Посчитал нужным высказаться о водке — высказался. На самом деле, если вчитаться в текст «Водки найду», то там ничего хорошего нет.
— Это да. Вопрос в том, насколько твои слушатели вообще вчитываются в тексты.
— А это уже их проблемы. Я не хочу забивать себе этим голову.
— Сейчас к русскому рэпу проявляют большой интерес первые лица государства...
— К определенной его части...
— Под тем соусом, что русские рэперы борются с наркотиками и наркоманией.
— Пропаганда здорового образа жизни — очень сложная тема. Мои песни, к сожалению, следствие моего образа жизни: я употреблял наркотики. Я из поколения 80-х, поколения X. Но проблема не в употребляемых веществах, а в причинах, которые людей заставляет это делать. Но у нас к людям, которые употребляют наркотики, отношение как к преступникам. А во всем мире эта болезнь не признана хронической, это излечимая болезнь. В Америке под пропагандой здорового образа жизни подразумевается строительство реабилитационных клиник. А у нас — только демагогия, лозунги, пиление бюджетов и страшные плакаты. Я недавно ездил по Москве и видел плакат социальной антиспидовской рекламы: все черное, уродливое, на это невозможно смотреть. К людям, которые больны СПИДом, такая реклама не вызывает ничего, кроме отвращения.
— То есть к таким заигрываниям власти с молодежной культурой ты относишься...
— Это фейк. Реальность другая.
— Но ведь люди, которые были задействованы в этих мероприятиях со стороны рэп-культуры, они твои коллеги, может быть, даже друзья.
— Нет. Я не знаю, что заставило людей, принимавших участие в этом мероприятии, поддержать откровенно неправдивую историю.
— Ты видел клип, который снял рэпер, получивший награду из рук Путина?
— Жиган? «Россия»? Ну и где такая Россия? Это все мне напоминает Советский Союз, казачки какие-то... А снять реальную историю о том, что происходит, ни у кого не хватает духа, да и никому это не нужно. Для этого надо съездить в Ростов, на Чкаловский район. На Урале побывать, где все усыпано шприцами, на Севере — там, где пьют.
Я своими песнями пытаюсь озвучивать реальность, как она есть. То, что люди бухают и квасят — для кого-то это весело, а для кого-то чревато. Наркотики — я их не люблю, но они сильнее меня и сильнее многих людей. Просто это изложено в такой форме, что кто-то задумается, а кто-то не заметит. Возможно, где-то я перегибаю палку. Никто не знает, как надо. Я делаю как чувствую. Посмотрим лет через десять, был я прав или нет. Не исключаю, что и не прав.
— У тебя были когда-нибудь проблемы из-за песен Ноггано?
— Были. Запрещали концерты, запрещали продажи компакт-дисков.
— Где?
— Например, в городе Пензе. Все запрещено.
— На твоем концерте в городе Сочи меня поразило, насколько единодушно люди скандировали вместе с тобой фразу «Мусорилы, фак ю!»
— Ну да, а что? Так во всех городах происходит.
— Как ты думаешь, были ли в толпе скандирующих мусорилы в штатском?
— Если послушать песни, становится четко понятно, кто такие мусорилы. Я знаю много милиционеров, которые не являются мусорилами — они делают свою работу, не переходя грань. Понятно, что все что-то где-то подмучивают, берут взятки… Но мусорилы — это те, которые потеряли всякий край. Их должности, погоны, корочки — это только право на беспредел. Откровенные предатели и преступники.
— Ты с такими встречался?
— Конечно.
— Давно?
— Давно. Но судя по тому, что нам показывают в новостях, таких мусорил осталось очень много.
— Тебе не кажется, что сейчас общество оказывает слишком большое давление на милиционеров? Их пинают все, кому не лень.
— Не на милиционеров, на мусоров.
— Но страдают-то все люди в форме без разбора.
— С учетом того, что они - госслужащие, они должны находиться в некотором напряжении. Мы же нанимаем их на работу, мы им платим. Они работают на нас. Они как обслуживающий персонал. Мы имеем право их упрекать. Как за границей.
— У нас им не столько платят, как за границей.
— Зачем тогда идти туда работать? Не нравится зарплата — не работайте. Очень просто.
— А ты даешь взятки милиционерам?
— На дорогах только. Я стараюсь по-серьезному не нарушать — на встречку не выезжаю, аварийных ситуаций не создаю. Если только проеду на красный. Один раз отпустили: о, говорят, ты — Ноггано. Езжай!
— Заметь, Ноггано отпустили. А ты не задумывался, почему Баста популярен, не формулировал для себя?
— Трудно сформулировать. Не знаю. Когда я получу секретную формулу... (Смеется.)
— У меня есть теория: по форме ты делаешь качественную доступную поп-музыку, а по содержанию — транслируешь образ и взгляды нормального взрослого мужчины. Потому что если посмотреть на общую массу наших поп-артистов — это же парад фриков, неопределенного возраста и даже неопределенного пола...
— Какого пола они здесь делают?
— ...и соответственно поют они не пойми о чем. А ты даешь в песнях людям норму, по которой, мне кажется, уже истосковались.
— Соглашусь с тобой. Я бы сказал, что Баста транслирует настроение человека, у которого все в порядке в душе и в мозгах. А Ноггано — это человек в точке кипения. Но, честно говоря, я об этом даже не задумывался. Когда ко мне приходит определенное настроение, я сажусь и пишу песню.
— В одном из последних клипов Басты, «Любовь без памяти», ты играешь таксиста, который подвозит влюбленных. У тебя там даже есть история гомосексуальной любви...
— Да, на этом настояли люди, которые снимали клип.
— …на примере лесбийской пары. В комментариях к клипу было написано: «А где же геи?» Так где геи?
— Там, где они находятся. В определенном месте.
— Ты не толерантен?
— Ну да. К лесбийской любви спокойней. Как и все — девушки относятся спокойнее к гомешам, а мальчики...
— Ты против гей-парада в Москве?
— Ну естественно. Я против выноса личной жизни на показ.
— Для сексуальных меньшинств это не вынос личной жизни на показ, а борьба за равные права.
— Это пропаганда своих взглядов и вынос личной жизни на показ. Кто им запрещает заниматься всем, чем они хотят, дома? В чем ущемление их прав? Чего они хотят добиться?
— У нас человек не может открыто быть геем и занимать, к примеру, государственные посты.
— Естественно, потому что у нас по сравнению с Западом другая страна и немного другие ценности.
— К тридцатилетию многие люди подводят итоги прожитого. Ты состоялся?
— Думаю, да. В чем-то. У меня дочка родилась три месяца назад. В музыке — хочется все время работать. Прийти на студию, развалиться в кресле, сказать: «Да. Оу йее!» — и уехать куда-нибудь жить в Подмосковье, пока не могу. Все время кажется, что все плохо, все плохо. Переделываю, перечитываю, перезаписываю — каждой песни по тысяче версий. Благодарен Богу за то, что я требователен к себе. Все время хочется чего-то большего.
— Чем занимается твой старший брат?
— Два красных диплома. Инженер. Проектирует железные дороги.
— Раньше в твоих песнях-обращениях к матери старший брат фигурировал как хороший сын, а ты как непутевый. Теперь диспозиция поменялась?
— Думаю, родители мною гордятся. Им нравится то, что я делаю — и Ноггано, и Баста. Я благодарен Богу, что у меня такие терпеливые родители. Не сдавались — боролись за меня в тяжелые годы.
— Со сверстниками-одноклассниками себя сравнивал — кто больше добился?
— У него «Лада»-семерка и трое детей? (Смеется.) Да нет…
— Может, у кого-то бизнес расцвел или кто-то стал замгубернатора области?
— Ну не замгубернатора, но есть очень серьезные успехи. Стартовали мы все с нуля. Выпутывались из разных неприятных историй. Поэтому мне очень приятно, когда мои братья чего-то добиваются.
— Что должно произойти в России, чтобы ты собрался отсюда уехать?
— Да ничего. Пусть лучше отсюда уезжают те, кто мешает нам жить. Уезжать не хочется. Я был много где за границей. Здесь круто. А там я за две недели превращаюсь в растение.
— Здесь круто за исключением...
— (Смеется.) За исключением трудностей. Надо преодолевать. А что, сдуваться? Даже ради детей. Я бы не уехал именно ради своей дочки. Она же русская. Я сейчас читаю Набокова «Пнин», вот там очень живо об этом... Мне так не хочется. Мы кровью связаны со своей землей и нам без нее никуда. И ей без нас. Когда моей стране понадобится от меня поддержка, сила и защита — я готов.
— Но это ты сейчас за себя говоришь, а что ты скажешь завтра за свою дочь?
— А кто тогда здесь останется? Вот мы все, адекватные люди, поймем, что в России жить невозможно. И свалим. Что будет тут? Гетто? Сафари? Мне хочется, чтобы моя дочка жила здесь не хуже, чем в Европе. Что для этого делать? Оставаться на своем месте.
— А ты бы пошел в политику? Вот представь, через двадцать лет ты выпустил последний альбом, отыграл концерт «Баста-50» и ...
— Мы только вчера обсуждали историю про пятидесятилетие Басты... (Смеется.) Я не такой глобальный человек. Мне кажется, у власти должен стоять гуманитарий. Не военный, не милиционер и даже не строитель. А гуманитарий. Величина типа Сахарова или Солженицына, мыслитель, который сможет видеть картинку глобально. Нужны люди, которые будут использовать разные ведомства и министерства в созидательных целях, а не для отжима, запугивания, затягивания болтов, ошейников и подлокотников. Такого человека я поддержу руками и ногами. И он появится. Всегда в России... (Звонит мобильный.) Всегда в России... (Звонит мобильный.) Всегда в России... звонят не вовремя. (Сбрасывает звонок.) Всегда в России появлялись такие люди во время смуты.
Какой еблан придумал сравнивать рок исполнителя с рэп?
Цитата:
Сообщение от TheDante
RuSONGTV
кто то из работников телеканала RuSONGTV)))
Добавлено через 10 часов 24 минуты
Цитата:
Баста: «Я больше жениться не собираюсь!»
Когда будущая жена Басты написала маме в Париж, что встречается с рэпером, потенциальная теща, увидев фото брутального парня в татуировках, два дня не могла прийти в себя. Но когда Лена послала матери стихи возлюбленного, известная журналистка перезвонила и воскликнула в телефонную трубку: «Он настоящий талант, доченька!»
«В восемь часов утра 16 марта 2005 года мы с другом приехали из родного Ростова в Москву, — вспоминает Баста, ныне самый известный российский рэпер. — Вышли на площадь трех вокзалов: в карманах ни копейки (даже на метро денег не было), в руках — по небольшой спортивной сумке с одеждой. Из ценных вещей была только бумажка с двумя телефонами: Богдана Титомира (однажды, послушав диск с моей музыкой, он предложил попробовать силы в столице) и одной девушки, с которой мы были едва знакомы. Набираем номер Богдана, чтобы договориться о встрече, а телефон молчит, выключен». Это потом до парней дошло, что Титомир еще видит первые сны, а в тот момент гости из Ростова пребывали в шоке: что делать в столице, они не представляли… Пошатавшись по городу, вечером позвонили приятельнице. «Слава богу, она нас приютила, — с облегчением вздыхает музыкант. — Я лежал на раскладушке, ворочался и думал: «Зачем я приехал в Москву, кому я здесь нужен со своими песнями?..»
Музыку Баста любил всегда, но о том, что она станет его профессией, долго лишь мечтал. Вообще Василию Вакуленко (это настоящее имя рэпера) на роду было написано стать военным: все мужчины в его семье связывали свою жизнь с армией. «Горжусь своими героическими родственниками, — воодушевляется Баста. — Один дед был артиллеристом, другой служил в гражданской обороне, награжден медалью за ликвидацию последствий чернобыльской аварии. Дядя Володя — вертолетчик, воевал в Афганистане, дядя Сергей работал на Байконуре. Папа служил в ракетных войсках. И даже мама работала в военном городке — экономистом». Однако при такой родословной в армию парня не тянуло: он рос среди военных и романтических иллюзий по поводу жизни в погонах не питал. Самые светлые воспоминания детства связаны у музыканта с его бабушкой Аллой. Она была главным авторитетом в семье, и когда Васе исполнилось шесть лет, отвела внука в музыкальную школу. Сначала будущий рэпер скрепя сердце играл на фортепиано: он был твердо уверен, что это занятие больше подходит девчонкам. Спустя два года мальчишка взял, наконец, в руки «мужской», по его мнению, инструмент: массивный, украшенный перламутром аккордеон. Он буквально заворожил Васю. И хотя юному музыканту сразу выдали взрослый, очень тяжелый инструмент, мальчик с радостью таскал его на занятия. «Мне повезло — я попал в великолепную школу, моя учительница Галина Павловна Усенко была заслуженным педагогом», — рассказывает Баста. В отличие от обычной школы, где Вакуленко получал двойки, в музыкалке он стал отличником. Успехам Вася был обязан не только своим способностям, но и ежовым рукавицам все той же бабушки: каждый день она усаживала внука за инструмент, заводила будильник и только через четыре часа, когда мальчик назубок знал заданные этюды, отпускала его гулять. «Я был очень подвижным: как говорится, у меня шило в одном месте, — смеется музыкант. — В детстве много хулиганил. Однажды с братом устлал весь паркет пластилином, причем для верности «вколотил» его в пол деревянным молотком. Мама, придя с работы, чуть не поубивала нас с Мишкой…» Вася и рогатки мастерил, и трубочки-плевалки: недаром у одного из его дедушек фамилия Раздайбеда! На выпускном в девятом классе учительница с надеждой спросила у возмутителя всеобщего спокойствия: «Ты же уйдешь от нас?» Но Вакуленко был непреклонен: «Нет, пойду в десятый!» Педагогу чуть плохо не стало…
Десятый класс Вася все же не окончил — ушел в никуда. Потом сколотил с друзьями свою первую музыкальную группу. Снова помогла бабушка: свято веря в талант Васи, она, откладывая понемногу с пенсии, подарила внуку японский синтезатор. «Наш коллектив был очень смешной: Виталик Цурканов не выговаривал букву «с», а Дима Микрюков — «р». Но нас это не смущало. Мы придумали эффектное название («Блэк-топ»), звучные псевдонимы (я стал Бастой) и начали писать нечто среднее между рэпом и металлом. Кстати, поначалу я сочинял только музыку: даже простейшие рифмы вроде «кровь — любовь» давались с трудом. Когда же написал, наконец, свой первый текст, воспринял это как чудо». Группа шумно репетировала дома у Димы, но соседи не протестовали: в ростовском районе с «говорящим» названием Нахаловка рэп был самым безобидным занятием. Терпели Васино увлечение и родители. Когда сын постригся наголо и проколол ухо, отец был потрясен, но промолчал. А вот «неуставной формы одежды» не вынес: широкие штаны рэпера были искромсаны ножом в клочья. Но все-таки родители не пытались сломать парня. «Очень благодарен им за понимание того, что увлечение чуждой им музыкой для меня серьезно. Только мама все время твердила: «Любишь музыку — иди в музучилище. Оно же в пяти минутах ходьбы от дома». Через два года уговоры подействовали: Вася выучил песню «Сулико» и поступил на дирижерско-хоровое отделение. Там, при катастрофическом дефиците мальчиков, его встретили с радостью. В группе Вакуленко было 37 девочек и два парня, причем оба Василии! «В училище были отличные наставники, например мой педагог по вокалу Татьяна Покровская. Но я вскоре заскучал. Меня интересовал только рэп — все мои старания и мечты были связаны с ним. Даже девчонки так не волновали…»
Поначалу судьба улыбнулась Басте: его первая «взрослая» песня «Моя игра» покорила Ростов. Выступая во Дворце спорта перед восемью тысячами зрителей, он впервые ощутил настоящую эйфорию: «Я проснулся знаменитым, меня стали узнавать на улицах». На гребне успеха Вася ушел из училища. Семья повлиять на парня больше не могла. «В 17 лет я стал абсолютно свободным. Оторвался по полной: шатался ночами по улицам, месяцами жил у друзей, ночевал на лавочке в парке… Не работал, а наслаждался жизнью: как хиппи, делал все что хотел. Нас была целая шайка, типичная для конца 90-х. От криминала нашу компанию Бог отвел, а вот от алкоголя и наркотиков — нет. Многих моих знакомых уже нет в живых…» Уличные «университеты» Баста проходил пять лет. Все это время писал песни о своей жизни, о том, что видел вокруг. «Все чаще я думал: да кому все это нужно?! От отчаяния «перегорел» и бросил сочинять…» Неизвестно, что было бы с Бастой, если бы не близкие люди рядом. Его друг Юра, в отличие от самого Васи, не сомневался, что его песни еще кому-то нужны. Он уговорил свою маму купить компьютер, оборудовал в комнате бабушки и дедушки студию и стал записывать все, что сочинял Баста. И постоянно раздавал кассеты Васи всем, кто имел хоть какое-то отношение к музыке: «Послушайте Басту, это круто!»
В 2004 году старания Юры наконец дали результат: кассету Басты, оказавшуюся в Краснодаре, случайно услышал Богдан Титомир. «Богдан где-то узнал мой номер телефона, позвонил и предложил купить у меня песню. Я обалдел от его слов, но сказал, что песни не продаю… могу только подарить. И подарил. Хотя деньги были очень нужны, мне как-то неудобно было брать их за свои сочинения…» Титомир оценил благородный поступок молодого музыканта и позвал Басту с друзьями в Москву, сказав: «Браточки, подтягивайтесь ко мне», потом помог записать первую пластинку. Поначалу концертов у Басты было немного, денег рэпер почти не зарабатывал. Но постепенно его песни становились все популярнее, успешным стал жесткий и злободневный альбом, который Вася записал под именем Ноггано. Кстати, полгода слушатели не знали, что Ноггано и Баста — это один и тот же человек... Теперь Вакуленко работает над своим третьим музыкальным воплощением — уже под именем Нинтендо. У него много концертов. Баста написал саундтреки к фильмам «Рвы» и «Антикиллер Д. К.: Любовь без памяти». А еще музыкант открыл свою студию: в клубе, где она находится, есть чайная и магазин с собственной линией одежды. При этом Василий скромничает: «У меня нет бизнес-жилки, скорее — маленькая бизнес-венка. А семейные дела ведет моя жена Лена».
История знакомства рэпера с будущей супругой полна мистических случайностей. Однажды Баста зашел в ресторан поужинать… «Мы познакомились 24 ноября 2007 года, — рассказывает Лена. — Я в тот день ходила на презентацию одного ювелирного дома, и в моей сумочке осталось приглашение. Потом я решила его не выбрасывать, чтобы оно всегда напоминало нам про первую встречу…» Лене нравилось творчество Басты, симпатизировала она и музыканту и была совсем не против личного знакомства. При этом девушка вращалась в сферах, далеких от рэпа: ее отец — владелец компании, продающей элитные вина, мама, известная журналистка Татьяна Пинская, живет в Париже. Однако творчество простого ростовского парня и его фотографии в Интернете запали «девушке из высшего общества» в душу. Среди друзей Лены нашелся один, который знал Басту. Однажды девушка попросила приятеля познакомить ее с рэпером, но случай так и не представился, и все об этом благополучно забыли. И вдруг, сидя с приятельницей в ресторане, Лена увидела парня, которому давно симпатизировала. Но Вася тоже был с девушкой. Поэтому, дождавшись, когда Баста выйдет на улицу поговорить по телефону, Лена вышла вслед за ним… Смущаясь, все же сделала ему комплимент: «Обожаю ваши песни — они гениальные…» Баста тоже покраснел... Ситуацию спасла подруга Татьяна, которая разрядила обстановку и предложила парочке обменяться номерами телефонов. «Вася отнесся к этому очень серьезно, — смеется Лена. — Дал мне не только свой, но и Юры (того самого верного друга), и администратора». Количество номеров убедило девушку в том, что на следующий день Василий обязательно позвонит. «Днем я слетала в парикмахерскую, накрасилась, надела красивое платье и стала ждать звонка. Но его не было. Ни в семь, ни в восемь, ни в девять часов вечера… В полночь собралась идти спать. Смываю косметику, а сама думаю: «Вот нахал!» И в этот момент звонит Вася — мол, привет, давай увидимся». Так Лена впервые столкнулась с образом жизни творческого человека: оказалось, что полночь для Басты — это разгар рабочего дня. Он просыпался около 15.00, ложился в шесть утра, а по ночам писал музыку. «Вася позвал меня прогуляться, но у меня уже не было настроения, и я решила отказаться, — вспоминает Лена. — На всякий случай спрашиваю: «А где ты живешь?» Оказалось, он снимает квартиру на соседней улице — из моих окон виден его дом. Я была потрясена: это же знак судьбы! Если бы он жил на другом конце Москвы, я с ним не встретилась бы. А так через пять минут он подошел к моему дому, мы прогулялись и продолжили вечер в ресторанчике». «Да, это какая-то мистика, — соглашается Баста. — Москва огромная, но вся моя жизнь в ней с первого дня связана с одним районом у Курского вокзала. Здесь находится наш клуб, мой офис, студия, здесь Лена живет…» Когда девушка написала маме в Париж,
что встречается с рэпером, потенциальная теща, увидев фото парня в татуировках, два дня приходила в себя. Но прочитав стихи Басты, известная журналистка перезвонила дочери: «Лена, он настоящий талант!» С той поры Татьяна души не чает в Васе, даже пригласила его написать саундтреки к своим фильмам о художниках Эрике Булатове и Оскаре Рабине…
Первое время Вася совсем не баловал Лену дорогими подарками и не водил по шикарным ресторанам. Однако недорогой тайский ресторанчик, где они часто бывали вместе, представлялся ей лучшим местом в мире. «Лена оказалась великолепной хозяйкой: шикарно готовит, причем все — от тортов до малосольных огурцов», — изумляется Баста. «Я-то готовлю, — смеется Лена, — а ты любишь котлеты и борщ!» На одном из
первых домашних свиданий девушка решила поразить Васю изысканным меню: сотворила сложнейшую итальянскую пасту с десятком компонентов. Вася все съел, похвалил, а потом поинтересовался: «А нет ли у тебя картошечки… жареной?» Спустя полгода Лена и Вася решили попробовать жить вместе. Вскоре Вася предложил Лене выйти за него замуж. Девушка оказалась не совсем готова к такому повороту событий: «Я очень любила Васю, но в загс не спешила. Я ведь уже один раз обожглась — по молодости у меня был скоропалительный брак. Поэтому уговаривала Васю: пока нет детей, можно и не расписываться. Но Василий настаивал: «А зачем тогда мы вместе живем? Надо логически развивать отношения». Так же упорно он настаивал и на венчании, уверяя: «Я больше жениться не собираюсь!» А я все боялась... Но чувства Васи были такими искренними, что ко мне вернулась вера в любовь. Когда я поняла, что беременна, мы подали заявление». Молодые люди соединили свои судьбы 11 июня 2009 года. Утром повенчались в Елоховской церкви, а вечером отправились веселиться в клуб. «К Васе приехали друзья из Ростова, — улыбается Лена. — Они очень колоритные — лысые, брутальные и веселые! Свадьба была неформальная: зажигали даже обе мои бабушки, которым за 70!» Гостей собралось не менее 150 человек. Вася спел для любимой песню, а подружки невесты презентовали шуточный фильм про жениха «Конечно, Вася...» Спустя полгода, в декабре, родилась дочь Маша. Баста оказался идеальным отцом — он рос рядом с двоюродными сестрами и знал, как ухаживать за ребенком. «У нас есть няня, но Вася ухаживал за Марусей лучше, чем мы обе, — признается Лена. — Он вставал ночью, брал ее к себе в постель. Когда летом малышка простудилась, муж места себе не находил, обтирал ее мокрыми тряпочками… И эта любовь взаимна: когда дочка смотрит на папу, для нее больше никто не существует. Внешне Вася такой суровый, немногословный, но душа у него очень нежная и трепетная…» «Сидеть с ребенком нелегко, — вздыхает музыкант. — Провести вечер с нашим «вождем краснокожих» труднее, чем отыграть концерт. Но дочь — это самое лучшее из сделанного мною. Она изменила мою жизнь. Раньше я жил по ночам, а день ненавидел. Теперь встаю гораздо раньше и радуюсь солнцу за окнами. Чем дальше, тем больше влюбляюсь в Марусю, в мою родную, самую лучшую вредину… Сейчас все мои мечты сбылись. Главное, чтобы мои близкие были здоровы, а остальное можно заработать!»
Последний раз редактировалось Make; 25.06.2011 в 00:34.
Причина: Добавлено сообщение