На мой взгляд он гениален! Отличная лирика и читка!
+ альтер эго Нагано ВОпще жгет!
Мужик впоряде!
Баста: «У власти должен стоять гуманитарий» (ИНТЕРВЬЮ) Оффтоп
Если верить народному голосованию на сайте Rap.Ru, Баста вместе со своим альтер эго, хулиганом Ноггано, сейчас самый популярный рэпер в стране после московского воина ЦАО — Гуфа. Ростовскому парню Василию Вакуленко, не закончившему музучилище, удалось воплотить в российской поп-музыке стивенсоновский сюжет о докторе Джекиле и мистере Хайде. И песни о любви, написанные от лица правильного пацана Басты, у которого, по словам автора, «все в порядке в душе и в мозгах»; и ненормативная читка «психа» Ноггано о «первом» и «втором» продаются на CD тиражами, измеряемыми в десятках тысяч, что по нынешним временам удается единицам. 20 апреля Василий Вакуленко празднует свой 30-й день рождения концертом в большом клубе Milk, на котором представляет свой новый альбом, «Баста-3». Накануне праздника Денис Бояринов прояснил с Василием-Бастой-Ноггано его позицию по некоторым важным вопросам российской жизни.
— Я слышал, что для нового альбома было записано 27 треков. Почему не тридцать?
— Потому что я начал писать его, когда мне было 27 (улыбается). Не все 27 войдут. Вот сейчас мы в сомнениях — думаем, что бы слить. Какой кусок от себя отрезать.
— Что будет еще?
— Много клипов. Думаю, что мы почти на каждую песню сделаем ролик. Сегодня доснимаем в Москве клип на песню «Urban», часть которого снимали в Нью-Йорке.
На песню с Андреем из «Бумбокса» будем снимать клип в конце марта. Телевизионное видео, я удивлен, что такую песню готовы взять в ротацию.
— О чем песня?
— О том, что сейчас происходит в стране.
— А что происходит, по-твоему?
— Все не очень весело. Люди вывозят пока, но ни к чему хорошему это нас не приведет. Будем надеяться, что нефть и газ не обесценятся в мире. И нам будет на что покупать такие диктофоны и такие фотоаппараты...
Фотограф (отрываясь от съемки): «А тогда будет революция».
— Об этом и песня.
— Удивляет, что такой трек записан вместе с «Бумбоксом». По их альбомам не скажешь, что им близки социальные, острые темы.
— По творчеству Басты тоже не особо скажешь, что меня заботят эти вопросы. Если судить поверхностно. Важна же личность человека, который поет песню, и его взгляды. Джон Леннон начинал с песен о любви, и они заставляли людей что-то менять в жизни. Я не говорю о том, что мы Джоны Ленноны. К счастью.
— Твои песни прошли значительную эволюцию от первой пластинки «Баста-1» к нынешней «Баста-3».
— Я бы себя убил, если бы застрял. Альбом «Баста-1» был составлен из очень старых песен. Сливать их не имело смысла, потому что стыдиться было нечего. Была такая пора — были такие песни.
— Почему ты их в свое время не продал Титомиру? Он тебе мало денег предложил?
— Нет. Просто не в кайф было. Я какие-то песни подарил, а что-то осталось мне. Я в отношении музыки не коммерсант. Слава богу, мы зарабатываем деньги, но это никоим образом не влияет на то, о чем петь и какую музыку делать.
— Тем интересней, как вы ведете бизнес. Вы издаете альбом Басты на «Монолите», как и раньше?
— Мы давно уже сами по себе. Делаем альбомы и продаем их лейблам. Ноггано «Теплый», например, мы продали CD Land.
— Если не секрет, за сколько?
— Секрет (усмехается). Ну, нормально.
— И какие результаты продаж?
— По первому альбому Ноггано я перестал следить где-то на 50 тысячах. При том что он до этого свободно распространялся в интернете. Второй альбом Ноггано, думаю, показывает примерно те же цифры. Первый альбом Басты, я знаю, до сих пор нормально продается: в месяц по 5—6 тысяч. И это приятно. Людям попадает в руки Ноггано, и им становится интересно, что тот же чувак делает что-то другое. На концерты приходят люди, которые начали слушать Басту, потом Ноггано, и другие — которые наоборот. Есть фанаты Басты, которым противна музыка Ноггано, и наоборот. Мне это очень нравится, в этом есть какая-то жизнь.
— Кто сейчас популярней — Баста или Ноггано?
— Если судить по концертам, то пополам. У меня был такой текст (задумывается)... Свои текста не помню... Короче, суть в том, что Ноггано псих и жестит, а Баста лирик. Сейчас получается, что Баста жестит, а Ноггано лирик. То есть это живые проекты. «Баста-3» — очень разная музыка, от откровенного рока до простых песен про любовь. «Ноггано-3» еще и не начинали делать. А еще у нас есть проект «Нинтендо».
— Это что?
— Это такая игра в бандитов. Всем хочется поиграть в бандитов, потрясти пушками.
— Ты отдаешь себе отчет в том, что многие слушатели воспринимают эту игру более чем серьезно.
— Ну, это честная игра. Я за каждое слово в любом из своих проектов готов понести ответственность.
— Вот, к примеру, песня Ноггано «Я не люблю наркотики, наркотики любят меня». Ты сейчас вроде бы ничего крепче чая «Пуэр» не пьешь.
— При этом десять лет до этого проупотреблял все, что только можно.
— Это флешбэки?
— Можно назвать это флешбэками, а можно пропагандой. Каждый выбирает для себя сам. Например, песня «Водки найду» была хитом — ее все слушали, все любили. Потом мы сняли довольно издевательский клип о тех рэперах, которые косят под американцев, и вдруг в обществе проснулась совесть: ой, да это же пропаганда алкоголя. Если так копаться, можно и замечательный фильм «Самогонщики» интерпретировать как безумную пропаганду самогоноварения. А у меня-таки взгляды, что всему есть место — и стебу, и иронии. А не должно быть фейка и игры в примеры.
Каждый судит по себе, опираясь на свои моральные ценности. Если родители не заботятся о своих детях и дети растут на интернет-роликах, это, увы, не ко мне. Я в детстве смотрел фильмы Квентина Тарантино, но, слава богу, никого не убивал.
— То есть ты хочешь сказать, что если вдруг какой-нибудь подросток попробует наркотики, потому что крутой Ноггано их пробовал, то ответственен не ты, а среда, окружающая подростка, родители
— Нет, я, конечно, тоже несу определенную ответственность, потому что говорю об этом. Но это же есть! Мне кажется, этот вопрос скорее к родителям, педагогам и людям, которые торгуют наркотиками и алкоголем, наваривая безумные бабки
Я не играю из себя святого, высокодуховного человека. Посчитал нужным высказаться о водке — высказался. На самом деле, если вчитаться в текст «Водки найду», то там ничего хорошего нет.
— Это да. Вопрос в том, насколько твои слушатели вообще вчитываются в тексты.
— А это уже их проблемы. Я не хочу забивать себе этим голову.
— Сейчас к русскому рэпу проявляют большой интерес первые лица государства...
— К определенной его части...
— Под тем соусом, что русские рэперы борются с наркотиками и наркоманией.
— Пропаганда здорового образа жизни — очень сложная тема. Мои песни, к сожалению, следствие моего образа жизни: я употреблял наркотики. Я из поколения 80-х, поколения X. Но проблема не в употребляемых веществах, а в причинах, которые людей заставляет это делать. Но у нас к людям, которые употребляют наркотики, отношение как к преступникам. А во всем мире эта болезнь не признана хронической, это излечимая болезнь. В Америке под пропагандой здорового образа жизни подразумевается строительство реабилитационных клиник. А у нас — только демагогия, лозунги, пиление бюджетов и страшные плакаты. Я недавно ездил по Москве и видел плакат социальной антиспидовской рекламы: все черное, уродливое, на это невозможно смотреть. К людям, которые больны СПИДом, такая реклама не вызывает ничего, кроме отвращения.
— То есть к таким заигрываниям власти с молодежной культурой ты относишься...
— Это фейк. Реальность другая.
— Но ведь люди, которые были задействованы в этих мероприятиях со стороны рэп-культуры, они твои коллеги, может быть, даже друзья.
— Нет. Я не знаю, что заставило людей, принимавших участие в этом мероприятии, поддержать откровенно неправдивую историю.
— Ты видел клип, который снял рэпер, получивший награду из рук Путина?
— Жиган? «Россия»? Ну и где такая Россия? Это все мне напоминает Советский Союз, казачки какие-то... А снять реальную историю о том, что происходит, ни у кого не хватает духа, да и никому это не нужно. Для этого надо съездить в Ростов, на Чкаловский район. На Урале побывать, где все усыпано шприцами, на Севере — там, где пьют.
Я своими песнями пытаюсь озвучивать реальность, как она есть. То, что люди бухают и квасят — для кого-то это весело, а для кого-то чревато. Наркотики — я их не люблю, но они сильнее меня и сильнее многих людей. Просто это изложено в такой форме, что кто-то задумается, а кто-то не заметит. Возможно, где-то я перегибаю палку. Никто не знает, как надо. Я делаю как чувствую. Посмотрим лет через десять, был я прав или нет. Не исключаю, что и не прав.
— У тебя были когда-нибудь проблемы из-за песен Ноггано?
— Были. Запрещали концерты, запрещали продажи компакт-дисков.
— Где?
— Например, в городе Пензе. Все запрещено.
— На твоем концерте в городе Сочи меня поразило, насколько единодушно люди скандировали вместе с тобой фразу «Мусорилы, фак ю!»
— Ну да, а что? Так во всех городах происходит.
— Как ты думаешь, были ли в толпе скандирующих мусорилы в штатском?
— Если послушать песни, становится четко понятно, кто такие мусорилы. Я знаю много милиционеров, которые не являются мусорилами — они делают свою работу, не переходя грань. Понятно, что все что-то где-то подмучивают, берут взятки… Но мусорилы — это те, которые потеряли всякий край. Их должности, погоны, корочки — это только право на беспредел. Откровенные предатели и преступники.
— Ты с такими встречался?
— Конечно.
— Давно?
— Давно. Но судя по тому, что нам показывают в новостях, таких мусорил осталось очень много.
— Тебе не кажется, что сейчас общество оказывает слишком большое давление на милиционеров? Их пинают все, кому не лень.
— Не на милиционеров, на мусоров.
— Но страдают-то все люди в форме без разбора.
— С учетом того, что они - госслужащие, они должны находиться в некотором напряжении. Мы же нанимаем их на работу, мы им платим. Они работают на нас. Они как обслуживающий персонал. Мы имеем право их упрекать. Как за границей.
— У нас им не столько платят, как за границей.
— Зачем тогда идти туда работать? Не нравится зарплата — не работайте. Очень просто.
— А ты даешь взятки милиционерам?
— На дорогах только. Я стараюсь по-серьезному не нарушать — на встречку не выезжаю, аварийных ситуаций не создаю. Если только проеду на красный. Один раз отпустили: о, говорят, ты — Ноггано. Езжай!
— Заметь, Ноггано отпустили. А ты не задумывался, почему Баста популярен, не формулировал для себя?
— Трудно сформулировать. Не знаю. Когда я получу секретную формулу... (Смеется.)
— У меня есть теория: по форме ты делаешь качественную доступную поп-музыку, а по содержанию — транслируешь образ и взгляды нормального взрослого мужчины. Потому что если посмотреть на общую массу наших поп-артистов — это же парад фриков, неопределенного возраста и даже неопределенного пола...
— Какого пола они здесь делают?
— ...и соответственно поют они не пойми о чем. А ты даешь в песнях людям норму, по которой, мне кажется, уже истосковались.
— Соглашусь с тобой. Я бы сказал, что Баста транслирует настроение человека, у которого все в порядке в душе и в мозгах. А Ноггано — это человек в точке кипения. Но, честно говоря, я об этом даже не задумывался. Когда ко мне приходит определенное настроение, я сажусь и пишу песню.
— В одном из последних клипов Басты, «Любовь без памяти», ты играешь таксиста, который подвозит влюбленных. У тебя там даже есть история гомосексуальной любви...
— Да, на этом настояли люди, которые снимали клип.
— …на примере лесбийской пары. В комментариях к клипу было написано: «А где же геи?» Так где геи?
— Там, где они находятся. В определенном месте.
— Ты не толерантен?
— Ну да. К лесбийской любви спокойней. Как и все — девушки относятся спокойнее к гомешам, а мальчики...
— Ты против гей-парада в Москве?
— Ну естественно. Я против выноса личной жизни на показ.
— Для сексуальных меньшинств это не вынос личной жизни на показ, а борьба за равные права.
— Это пропаганда своих взглядов и вынос личной жизни на показ. Кто им запрещает заниматься всем, чем они хотят, дома? В чем ущемление их прав? Чего они хотят добиться?
— У нас человек не может открыто быть геем и занимать, к примеру, государственные посты.
— Естественно, потому что у нас по сравнению с Западом другая страна и немного другие ценности.
— К тридцатилетию многие люди подводят итоги прожитого. Ты состоялся?
— Думаю, да. В чем-то. У меня дочка родилась три месяца назад. В музыке — хочется все время работать. Прийти на студию, развалиться в кресле, сказать: «Да. Оу йее!» — и уехать куда-нибудь жить в Подмосковье, пока не могу. Все время кажется, что все плохо, все плохо. Переделываю, перечитываю, перезаписываю — каждой песни по тысяче версий. Благодарен Богу за то, что я требователен к себе. Все время хочется чего-то большего.
— Чем занимается твой старший брат?
— Два красных диплома. Инженер. Проектирует железные дороги.
— Раньше в твоих песнях-обращениях к матери старший брат фигурировал как хороший сын, а ты как непутевый. Теперь диспозиция поменялась?
— Думаю, родители мною гордятся. Им нравится то, что я делаю — и Ноггано, и Баста. Я благодарен Богу, что у меня такие терпеливые родители. Не сдавались — боролись за меня в тяжелые годы.
— Со сверстниками-одноклассниками себя сравнивал — кто больше добился?
— У него «Лада»-семерка и трое детей? (Смеется.) Да нет…
— Может, у кого-то бизнес расцвел или кто-то стал замгубернатора области?
— Ну не замгубернатора, но есть очень серьезные успехи. Стартовали мы все с нуля. Выпутывались из разных неприятных историй. Поэтому мне очень приятно, когда мои братья чего-то добиваются.
— Что должно произойти в России, чтобы ты собрался отсюда уехать?
— Да ничего. Пусть лучше отсюда уезжают те, кто мешает нам жить. Уезжать не хочется. Я был много где за границей. Здесь круто. А там я за две недели превращаюсь в растение.
— Здесь круто за исключением...
— (Смеется.) За исключением трудностей. Надо преодолевать. А что, сдуваться? Даже ради детей. Я бы не уехал именно ради своей дочки. Она же русская. Я сейчас читаю Набокова «Пнин», вот там очень живо об этом... Мне так не хочется. Мы кровью связаны со своей землей и нам без нее никуда. И ей без нас. Когда моей стране понадобится от меня поддержка, сила и защита — я готов.
— Но это ты сейчас за себя говоришь, а что ты скажешь завтра за свою дочь?
— А кто тогда здесь останется? Вот мы все, адекватные люди, поймем, что в России жить невозможно. И свалим. Что будет тут? Гетто? Сафари? Мне хочется, чтобы моя дочка жила здесь не хуже, чем в Европе. Что для этого делать? Оставаться на своем месте.
— А ты бы пошел в политику? Вот представь, через двадцать лет ты выпустил последний альбом, отыграл концерт «Баста-50» и ...
— Мы только вчера обсуждали историю про пятидесятилетие Басты... (Смеется.) Я не такой глобальный человек. Мне кажется, у власти должен стоять гуманитарий. Не военный, не милиционер и даже не строитель. А гуманитарий. Величина типа Сахарова или Солженицына, мыслитель, который сможет видеть картинку глобально. Нужны люди, которые будут использовать разные ведомства и министерства в созидательных целях, а не для отжима, запугивания, затягивания болтов, ошейников и подлокотников. Такого человека я поддержу руками и ногами. И он появится. Всегда в России... (Звонит мобильный.) Всегда в России... (Звонит мобильный.) Всегда в России... звонят не вовремя. (Сбрасывает звонок.) Всегда в России появлялись такие люди во время смуты.
Рэппер Баста — свой среди хоккеистов: под его песни на лед выходит сборная России. Особенно дружен Баста с защитником московского "Динамо" Даниилом Марковым.
Специально для PROспорт товарищи встретились в студии, смастерили средство самообороны из цепи и шайбы, поговорили о смерти CD и песнях из дурдома, где каждое слово — правда.
Когда Даниил Марков выигрывал со сборной России чемпионат мира в Канаде, он был ответственным за музыку в раздевалке. Перед выходом на лед последней он всегда ставил "Мою Россию" ростовского рэпера Басты (в миру – Василия Вакуленко). У Маркова был по дружбе добытый рабочий вариант песни – третий альбом Басты с этим треком еще не вышел.
— Я же не спец в музыке-то, — Марков разводит руками. — Может, рабочий вариант означает, что грязно что-то сделано по звуку, есть какие-то несовершенства в звучании. Но по мне, один этот черновик сильнее любых десяти альбомов, которые вы случайно возьмете с полки "Лидеры продаж" в магазине. "Мою Россию" мы ставили перед тем, как пойти на лед. Нас меняла эта песня.
Там есть несколько точнейших попаданий в тексте. Я не видел еще ни одного человека, который остался бы равнодушен после этой песни. Вася умеет расставлять такие крючочки, за которые цепляются твои память, чувства, воображение. У меня эта песня на всех айподах, на всех телефонах — всегда со мной. Баста говорит, что на "Мою Россию" планирует клип с участием Маркова и Овечкина. Часть материала уже отснята.
Воры не поймут Клуб "Газгольдер" спрятался в особняке без вывески и таблички. Крыльцо, тяжелая дверь, звонок. Внутри — полумрак, свечи в кирпичных стенах и скрипучие деревянные полы. На третьем этаже — огромная, размером с полхоккейной коробки комната. В середине — стол, компьютер, аудиомониторы, клавиши. Здесь студия Басты. Куда менее известен его параллельный проект — Ноггано. Еще меньше — проект Нинтендо.
Даниил Марков знает все три. С Васей он дружен, хотя и играет в "Динамо". Тут есть противоречие, которое объясняет Баста:
— Даня, ты перейди уже в другой клуб — и я напишу тебе гимн. Я любой команде напишу, в которой ты будешь играть. Но если я напишу гимн "Динамо", брат, воры меня не поймут! Вот я видел у тебя куртку. Хорошую, спортивную. На спине написано: "Хоккейный клуб "Динамо" Москва". Брат, если у нас в Ростове кто-нибудь наденет такую куртку, он через полчаса будет выглядеть как человек, которого бросили в то место Амазонки, где больше всего пираний. Навалякают мигом.
— Ты заканчивай давай, — обрубает Марков. И объясняет:
— Он всегда так. А куртка хорошая. Только на спине зря написали — более стильно, если бы просто букву Д на груди оставили.
Даниил к фотосессии готовился основательно. В день встречи он после утренней тренировки просверлил шайбу, продел в нее цепь, повесил на шею — и был этим чрезвычайно доволен. Баста посоветовал цепь с шайбой потом положить в машину: "Для самообороны сгодится. Удар — и человек с копыт".
Все шло неплохо — до тех пор пока Марков не надел приготовленную стилистами одежду и не увидел свое отражение в зеркале. Он медленно произнес:
— Ребята, вы чего?.. Я вам историю расскажу. Мы с сыном идем по улице — нам навстречу вот ровно так же одетый тип. Узкие джинсы, чуть не в обтяжку, такая же кофта. Сын к нему подходит: "Мужик, а ты клоун?"
— Сколько сыну лет? — спросили осторожно.
— Пять.
Баста в это время был в студийной будке. Через окошко он увидел жестикулирующего Маркова, выбежал и выдал чувственную речь:
— Даня, в кого тебя нарядили? Они же издеваются над тобой! Снимай это — ты мои джинсы лучше возьми. И олимпийку вон ту, с Мохаммедом Али. Только бирку сорви с нее. Во, шик!
Марков крикнул: "Так и я про то же!" — стилисты схватились за головы, а Вася снова скрылся в будке. Он переписывал свою старую песню "Раз и навсегда" с первого альбома — на новый инструментал. Управился минут за 20.
Дурка Песни, которые принесли славу Басте, были записаны пять-семь лет назад. Но тогда вы их не слышали. И Марков не слышал, потому что не был еще с Васей знаком. Басту тогда вообще лучше всего знали в милиции и больницах города Ростова-на-Дону.
— Я шесть лет ничего не делал, — говорит он. — 1999–2005 годы — это мой период ничегонеделанья.
— Ты лежал дома?
— Шесть лет лежать дома?! Как ты себе это представляешь? Я пил, курил, гулял, употреблял, хулиганил, дрался, привлекался, лечился.
— Песня Ноггано «Дурка» — художественный вымысел?
— Это чистая правда. Шесть минут правды. Ни единого лживого слова. Все это было со мной. 25 дней я был в дурке — в медлечебнице поселка Ковалевка Ростовской области. Для особо одаренных людей она. Лег туда подлечиться. Припев помнишь? "Я отвалялся там 25 дней: 25 экзаменов, 25 пожизненных. Дурка? Ну что могу сказать о ней: она, как и грибы, — тема на любителя". Я все в песне рассказал. И вообще, весь альбом Ноггано — это преимущественно песни о моих хулиганских ростовских подвигах. За шесть лет, знаешь, многое было. Два раза меня хоронили. Ну, люди реально думали, что я умер. На улице потом встречали — и смотрели как на привидение. Я жил, как и большинство пацанов моего поколения. Кризисы, родители, бьющиеся за выживание, — а мы на улицах, сами по себе. Уже многих пациков в живых нет.
— Поколение рваных кед, — уточняет Марков.
— Да, рваных кед, рваного нутра. Я из такого поколения. И образования толком нет, и взгляды на жизнь остались волчьими. Я изменился только в том, что перестал убивать себя всем этим дерьмом. А так — я тот же. Меня злом не удивить — в мутных людях и гадах разбираюсь очень профессионально. Может, потому что были ситуации, когда я сам поступал подло. Не святой я, зато честный.
Когда Вася был нигде, Марков играл в НХЛ. Там непросто, конечно. Были и конфликты, куда ж без этого. Историю взаимоотношений с тренером Питером Лавиолеттом Даниил, например, умещает во фразе: "Чуть рожу ему не набил". Тут же уточняет: "Чуть — это потому что ребята меня от него оттащили". Но все же это несколько иной уровень, чем драки с санитарами в дурке и веселые соревнования "наперегонки с милиционером". Как-никак помимо этого тренера у Даниила были хорошие контракты, один из лучших в лиге показателей полезности, лидерство по проценту блокированных бросков, а также известность и положение в обществе. О прошлом друга Марков говорит неохотно.
— Мне, честно, не с руки как-то. Вася же рассказывает? Вот видишь — он сильный и честный. А чем он занимался тогда — мне до этого нет дела. Он мой друг. И единственное, что мне не нравится, — то, что мы редко общаемся. Васины концерты, мои игры — все это мало способствует встречам. Собраться всей компанией чаю попить — это проблема. Летом вот очень много времени в компании проводим. А сейчас — ну никак не вырваться.
Пуэр Марков с Васей познакомились почти два года назад — через общих друзей. Встретились за чаем, разговорились. Марков к тому моменту знал наизусть первый альбом Басты:
— Диск я в Америке начал слушать — песни на повторе крутил. Там как будто о прошлом моем, о молодости, об улице. Я все на себя проецировал. Мне Васины песни очень помогали и помогают. Я так говорю не потому, что он мой друг. Вот я летний отпуск в деревне провожу. Тренироваться сложно себя заставить. Так я включу погромче Басту, чаю глотну — и бегу кросс. Как-то заряжает меня его творчество на работу.
— А я с момента нашего знакомства два раза сходил на хоккей, болел за Даню, — рассказывает Василий. — "Динамо" оба раза выиграло — только не спрашивай, у кого, не вспомню. Теперь официально заявляю: третий раз появлюсь на хоккее, если мне дадут сделать первое вбрасывание в матче. Не, на самом деле — если б не график, я бы чаще ходил. Даня Марков в игре — ну, это картина. Человек реально легенда. По духу, по проделкам — это брат Ноггано: хулиган, дебошир — по-спортивному, конечно. Я видел по телеку, он недавно с каким-то чехом чуть не подрался.
Речь о Павле Росе из "Авангарда", которому Даниил во время матча дважды предлагал сбросить краги, а тот отказывался.
— Просто не люблю хамство в игре, — морщится Марков. — Удары исподтишка — грязь, так в хоккей не играют. А Роса давай Петю Чаянека задирать. Я подъехал: "Давай, — говорю, — бьемся?" Он отъезжает. Если судьи не борются с грязной игрой, бороться буду я. Один на один.
Вы заметили, конечно, и сетование на то, что "чаю попить — это проблема", и упоминание о первой встрече за чаем. Если вы говорите с Бастой и Марковым час и они ни разу не упомянули про китайский чай, то это проходимцы, выдающие себя за Басту и Маркова, гоните их взашей.
— Я кроме чая ничего сейчас не употребляю, говорит Василий. — Это мой единственный товар. Миллион сортов, миллион видов. Это как вино. Цена? Тут все зависит от барыг, у которых ты покупаешь, и от твоего умения отличить настоящий товар от фуфла. Можно за 10 000 купить полкилограмма чайной пыли. А можно за те же 10 000 взять самосвал классного пуэра. А сейчас у меня дома два взрывпакета да хун пао — это убойный чай. И я даже попробовать боюсь его. Это, знаешь, как белые кроссы Nike — страшно и преступно представить, что когда-нибудь ты их наденешь.
Марков говорит, что не может представить, что его способно заставить пить чай в пакетиках.
— Митяй — наш с Васей друг — это знаток, хранитель традиций такой. Он приучил к хорошему китайскому чаю. У меня набор всегда с собой: маленькие чайники, гайвани. В ресторанах только свой чай пью. Перед игрой, после игры — всегда у меня пуэрчик.
Моя игра
У Васи коллекция масок. Баста — для широкой публики. Ноггано — это грязная музыка, с мясом вырванные сэмплы, тексты, которые сам автор не заучивает — читает с пюпитра. Нинтендо — новое лицо: асоциальный тип, выбирающий выражения.
Вася объясняет:
Нинтендо — это такой переобутый типчик. Пацан, который вписался в общество. А Ноггано... Ноггано — это чистый рамс
Стилисты спрашивают, можно ли использовать студию для будущих съемок. Баста говорит:
— Решайте вопрос с Жорой.
— С кем? – переспрашивают.
— С Жорой. Он здесь где-то ходит, он ответственный за эти вопросы. Сейчас я вам фотку его покажу — вот, она у меня на рабочем столе заставкой. С фотографии смотрит слегка опухшее тревожное лицо. Жора — герой хитовых песен Ноггано "Жора, е…й насос, где ты был" и "Застрахуй братуху".
— Принято считать, что кормит тебя Баста, а Ноггано — это для души. Так ведь? — говорю Васе. — Да не, меня Ноггано сейчас кормит. Во всяком случае, концертов у меня поровну — что с репертуаром Басты, что с треками Ноггано.
— Ты недавно сказал, что 40 000 дисков первого альбома Ноггано продал. Шутил?
— Какие 40 000? А-а, так это давно было. Альбом Ноггано уже тиражом свыше 60 000 продался. У меня Басты первый альбом — 120 000 копий продано, второй альбом — больше 100 000. Продукцию покупают — дай бог каждому рэперу.
— А еще говорят, CD-формат умер, — смеется Марков.
— О какой смерти CD можно говорить, если мы в прошлом году аудиокассеты по 15 000 в месяц продавали, я отвечаю! Не знаю, где слушали, но покупали ведь! Хорошая рэпчина всегда будет востребована — если это действительно рэпчина, а не фэйк. Меня смешат эти кухонные гангстеры российские. Даня, ты бы видел их — это полный увал. У них иллюзорный мир: доны, шляпы, пластмассовое оружие, звенящие гильзы. Клоуны. Позор рэпа. Мы в своей программе всегда смеялись и будем над ними смеяться.
Своя программа — это "Хип-хоп ТВ" в ночь со среды на четверг на радио "Некст". Баста, когда рассказывает о своих эфирах, всегда удивляется, почему программу до сих пор еще не закрыли.
— У нас же там с Вадиком КРП — этой мой друг и соведущий — абсолютно свободный эфир. О мусорах, о политике, о жизни, о правде, о рэпе, конечно. Это уникальная субстанция. Что меня поражает — этот бред кому-то интересен. Даню я давно хочу вытащить к микрофону, за жизнь поговорить.
— Неплохая афиша: "Данила-мастер — и Баста", — говорю. — Это да. В ближайшее время Марков должен прихромать в эфир. Прихромать — потому что в матче против "Магнитки" он попытался блокировать бросок, и шайба сломала ему лодыжку, несколько недель без хоккея.
— Знаешь, Вась, так как-то получается, что мы с тобой либо для журнала встречаемся, либо для эфира, — обозначил тенденцию Даниил. — Даже сейчас, когда травмирован, некогда. Мне тренироваться, форму набирать надо, тебе хиты писать.
Баста глотнул чаю и сказал:
— Брат, ну мы-то с тобой понимаем: туса порой важнее хитов.
— Вася, да у тебя все хиты — про меня. Я когда твою "Мою игру" слушаю — себя узнаю. Там у тебя строчки есть: "Они кричали мне: "Твоя игра проиграна, корабли потоплены!" Убираясь в сопли, плевались воплями. Помню тех, кто, улыбаясь мне в глаза, кидал в спину камни, — да, времена…" У меня этих доброжелателей всю карьеру хватало. Когда я ехал в НХЛ, они говорили, что у меня не получится. Когда получал травмы, они говорили, что я закончился. Но я играю. Это — моя игра.
Последний раз редактировалось ХУЛИ G@N; 24.09.2009 в 13:24.
ха я тоже так прикалываюсь..раздвоение личности!!! но очень качественное раздвоение..такой страшный диагноз и на пользу...хехе медицина отступи пусть и дальше творит
да я знаю, я всмысле что это тема делает в разделе "ЦAO Records" ?
Он должен быть в Отечественном рэпе.
и тема клип КРП ака Купэ тоже надо было не ЦАО. Вадик тоже в Газе.
У нас в Хабаровске 07.11 - НоГГано, а 08.11 - Баста...иду на оба...неужели до ДВ добрался хоть кто-то из реальных людей...Битланы с Басковыми и Киркоровыми заипали!!!
После недели каникул (на концерты тоже надо ездить) Hip-Hop TV снова в эфире Next FM.
Уже этой ночью на волне 105.2 зазвучат голоса Ноггано и Купэ, а в студию к ним придут Птаха и Slim. Наверное, больше ничего объяснять не нужно – задавайте вопросы (в комментариях), слушайте ответы (в эфире), ждите запись для скачивания (ориентировочно – в четверг), если проспали эфир или в вашем городе не вещает Next FM.